МАК зафиксировал тенденцию к увеличению аварийности в гражданской авиации

Новости

МАК зафиксировал тенденцию к увеличению аварийности в гражданской авиации

В 2017 г. относительные показатели аварийности в коммерческой авиации стран — участниц Межгосударственного соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства стали худшими за последние пять лет :: Леонид Фаерберг // Transport-Photo.comТеги: Новости, Авиакомпании, Вертолеты, Безопасность, Ближнее зарубежье, Межгосударственный авиационный комитет (МАК)

В 2017 г. относительные показатели аварийности в коммерческой авиации стран — участниц Межгосударственного соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства стали худшими за последние пять лет, с 2013 г., по авиакатастрофам. И хотя в целом по всем авиационным происшествиям этот показатель остался на уровне предшествующего года, в Межгосударственном авиационном комитете отмечают «устойчивую отрицательную динамику начиная с 2014 г.».

В работе МАК принимают участие все постсоветские государства, за исключением трех прибалтийских республик. В 2017 г. было зафиксировано 32 катастрофы, унесшие жизни 74 чел., с участием ВС, зарегистрированных в этих странах. В 2016 г. произошло 28 авиационных катастроф (количество погибших — также 74). Количество авиакатастроф выросло, несмотря на то что число авиапроисшествий сократилось: с 63 в 2016 г. (это был рекордный показатель за последние 25 лет) до 58 в 2017 г.

В коммерческой авиации имели место 29 авиапроисшествий, в том числе 14 катастроф с гибелью 40 чел. Для сравнения: в 2016 г. произошло 28 авиапроисшествий, включая 11 авиакатастроф (число погибших — 44 чел.).

В авиации общего назначения (АОН), напротив, количество авиапроисшествий сократилось с 35 до 29 (количество катастроф возросло с 17 до 18, а число погибших — с 30 до 34 чел.). Таким образом, на АОН приходится 50% авиапроисшествий, 75% из которых связаны с ошибками и нарушениями летного состава. Обеспокоенность МАК вызывает тот факт, что есть случаи эксплуатации ВС лицами без свидетельств пилотов или медицинских заключений о допуске к полетам. Свою роль играет также эксплуатация ВС, не имеющих сертификата летной годности (или с просроченным документом).

По государственной принадлежности бортов наибольшее число авиапроисшествий, как и в прошлом году, пришлось на Россию, где было зафиксировано 39 таких случаев, в том числе 20 авиакастроф, унесших жизни 51 чел. Но это лучше показателей 2016 г., когда было зарегистрировано 52 инцидента (23 катастрофы и 59 жертв). За Россией следуют Украина (8 авиапроисшествий, включая 5 катастроф с гибелью 7 чел. и Казахстан (7 авиапроисшествий, включая 5 авиакатастроф с гибелью 11 чел.).

С тяжелыми самолетами количество авиапроисшествий и катастроф существенно не изменилось: зафиксировано 4 инцидента и 2 катастрофы против 5 инцидентов и одной катастрофы в 2016 г. (число погибших сократилось с 7 до 5 чел.). При этом статистику испортил в первую очередь уровень безопасности полетов на тяжелых транспортных ВС: по катастрофам относительный показатель безопасности в этом сегменте является наихудшим с 2013 по 2017 г.

С легкими и сверхлегкими воздушными судами в 2017 г. произошло 14 авиапроисшествий, в том числе 8 катастроф (21 жертва) против 12 авиапроисшествий и 7 катастроф (12 жертв) в 2016 г. Это худший относительный показатель аварийности за период 2013–2017 гг. по авиационным происшествиям.

В вертолетном сегменте в прошлом году было зафиксировано 11 авиапроисшествий, из них 4 катастрофы с гибелью 14 чел. В 2016 г. имели место 12 инцидентов, из которых 3 катастрофы, но число жертв было намного выше — 25 чел.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

По предварительной оценке специалистов комитета, в 2017 г. доля авиапроисшествий, произошедших из-за человеческого фактора, составила 80%. На основании анализа всех авиапроисшествий за прошлый год МАК рекомендует главам авиационных администраций в том числе уделять повышенное внимание вопросам подготовки летного состава. Также рекомендуется усилить надзор в сфере АОН.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж