Предполагается рост пассажиропотока в 2018 году на международных маршрутах на 14,1%, а на внутренних рейсах – на 7,0% :: Леонид Фаергберг // Transport-photo.comТеги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, Производственные показатели, Транспортная клиринговая палата (ТКП)
Транспортная клиринговая палата (ТКП) прогнозирует в два раза более высокий рост пассажиропотока российских авиаперевозчиков на международных направлениях, чем на внутренних, в 2018 г. Об этом рассказала вице-президент—коммерческий директор организации Татьяна Меркулова на конференции «Транспортные услуги 2018».
По прогнозу ТКП, на рейсах за рубеж будет обслужено 48,5 млн чел., что на 14,1% больше показателей 2017 г., в том числе за счет перевозки болельщиков Чемпионата мира по футболу. Пассажиропоток на внутренних маршрутах продемонстрирует рост на 7,0% с перевезенными 67 млн чел.
В общей сложности по итогам 2018 г. услугами российских авиакомпаний воспользуются 115,5 млн путешественников. Это примерно на 10% больше показателей предыдущего года. Ранее президент российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун объяснял, что в 2018 г. темпы роста объемов перевозок российскими авиакомпаниями будут не такими быстрыми, как годом ранее, так как гражданская авиация РФ практически исчерпала для этого все возможности. За первые четыре месяца 2018 г. пассажиропоток российских авиакомпаний вырос на 12,4% по сравнению с январем-апрелем 2017 г.
В 2017 г. пассажиропоток увеличился сильнее – на 18,6%. Тогда основной рост – 32,1% также пришелся на международные маршруты; на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) он составил 10,9%. При этом процент занятости пассажирских кресел в 2017 г. составил 83,2% (+2,1 п.п.; на ВВЛ он вырос на 1,2 п.п., на МВЛ – на 2,5 п.п.). Росту показателей способствовало повышение деловой активности на нетуристических направлениях, помимо традиционного роста на южных маршрутах (Сочи, Минеральные Воды, Краснодар). Другим фактором развития внутреннего сегмента стало государственное субсидирование авиарейсов.
Самыми популярными направлениями на ВВЛ стали Москва—Санкт-Петербург с удельным весом 7,3% от всех внутренних перевозок (рост на19,1% против показателей 2017 г.), Москва—Сочи — с долей 5,7% (+3,3%) и Москва—Симферополь – с долей 5,2% (-3,2%). Прогнозируется дальнейший спад по крымскому направлению в связи с открытием в мае 2018 г. моста через Керченский пролив. Татьяна Меркулова также рассказала, что ведущие 10 аэропортов страны обеспечивают 62,5% от общего пассажиропотока российских воздушных гаваней на ВВЛ.
За рубеж чаще всего путешественники летали по маршрутам Москва—Анталья (Турция) с удельным весом 4,8% от всего сегмента МВЛ (прирост +5,2% против показателей 2017 г.), Москва—Ереван (Армения) с долей в 2,8% (+7,2%) и Москва—Ларнака (Кипр) с самым большим ростом в 11% (доля — 2,3%). Также стремительно развивалось направление Москва—Дубай (ОАЭ; +83%). Среди ведущих заграничных пунктов вылета зафиксированы Барселона (Испания), Прага (Чехия) и Лондон (Великобритания).
На международных маршрутах интересно отметить значительный рост пассажиропотока в ряде российских аэропортов: Курумоч (Самара) – 124%, Казань – 98,9%, Внуково (Москва) – 86,8%, Кольцово (Екатеринабург) – 66,6% и Пашковский (Краснодар) – 65,6%. В 2017 г. наблюдалось уменьшение доли пассажиропотока первой пятерки авиакомпаний на 2,2% за счет увеличения показателей перевозчиков, занимающих позиции с 6 по15 в рейтинге ведущих российских операторов (+1%). Докладчик подчеркнул, что 35 перевозчиков в России обеспечивают 99,3% всего пассажиропотока (из 110 авиакомпаний).
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Татьяна Меркулова отметила важность сопоставления данных на дальнемагистральных направлениях воздушного и железнодорожного транспорта, так как «рассматривается примерно единая целевая группа населения, которая …фигурирует в схожих ценовых категориях». Показатели с 2000 г. по 2017 г. кардинально изменились в пользу авиатранспорта. Если в начале рассматриваемого периода в удельном весе пассажирооборота доминировали железнодорожные перевозки с долей 68,5% от общего объема, то в 2017 г. уже воздушное сообщение показало опережающий рост (74%). Такие цифры объясняются в том числе развитием региональных перевозок. При этом коэффициент авиационный подвижности в России в 2017 г. составил 0,72, что более чем вдвое ниже, чем в Европе, где этот показатель составил 2.