В качестве нового названия lkz CS300 рассматривается вариант A200 :: AirbusТеги: Новости, Промышленность, Поставки, Финансы, Bombardier, airBaltic, Airbus
Сделка между Airbus и Bombardier, которая предусматривает передачу европейскому авиастроителю контрольной доли в программе узкофюзеляжных самолетов CSeries канадского производителя, может завершиться уже на следующей неделе. Это следует из слов главы латвийской авиакомпании airBaltic, эксплуатирующей воздушные суда CS300, Мартина Гаусса в рамках выступления на саммите CAPA.
По словам топ-менеджера, сейчас перевозчик ожидает того, какое именно название получит канадская машина, которая в перспективе станет единственным типом ВС в парке оператора. Ребрендинг произойдет после завершения важнейшей за несколько десятков лет сделки между авиастроителями. «У нас нет никаких идей относительно того, как самолет будет называться на следующей неделе; я действительно стараюсь понять название моего самолета», — сказал Гаусс. По его словам, после переименования Airbus пришлет стикеры для ливреи.
Как сообщает Reuters со ссылкой на источники в отрасли, в качестве нового названия рассматривается вариант A200 (но окончательное решение пока не принято). Bloomberg подтверждает это и уточняет, что CS100 и CS300 могут быть переименованы в A210 и A230 соответственно.
О том, что Airbus получит контрольную долю в проекте Bombardier CSeries, стало известно в октябре прошлого года. Комментируя спрос на новые канадские воздушные суда, глава производителя Ален Бельмар в конце прошлого года сообщал, что приоритетной «краткосрочной целью является закрытие сделки с Airbus», а не сами продажи ВС. В Airbus уточнили, что сделка будет закрыта к середине 2018 г., а до этих пор компании работают независимо. Следующими шагами станет в том числе проработка цепочек поставок.
Сейчас финальная линия сборки менее вместительных CS100 и более вместительных CS300 размещается в Квебеке (Канада), но затем будет добавлена еще одна финальная линия сборки в Мобиле (шт. Алабама, США) для обслуживания американских клиентов (там уже располагается производственная база самолетов семейства Airbus A320). Такое соседство вызывает беспокойство американского производителя Boeing, который ранее пытался наложить антидемпинговые или компенсационные пошлины на продукцию Bombardier. Именно угроза введения пошлин и привела канадского авиастроителя к переговорам по передаче Airbus контрольной доли в CSeries, которая в итоге очень выгодно досталась европейской компании. Отметим, что в результате Комиссия по международной торговле США (USITC) вынесла отрицательное решение по торговому спору между Boeing и Bombardier. Американская корпорация, в свою очередь, ведет переговоры о слиянии с еще одним гигантом мирового авиастроения — бразильской компанией Embraer.
Президент Bombardier Commercial Aircraft Фред Кромер ранее говорил, что согласие Airbus стать мажоритарным акционером в программе CSeries «оказывает поддержку продукту», а также позволяет дать благоприятный прогноз продаж на долгосрочную перспективу. Европейский авиастроитель обещает, что CSeries «будет иметь гораздо больше перспектив в плане продаж под крылом Airbus».
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Канадский авиастроитель в 2016 и 2017 г. поставил меньше самолетов, чем планировал. В 2016 г. клиенты получили лишь 7 бортов вместо 15, а в 2017 г. — 17 бортов вместо 30–35 ВС. Частично это объяснялось тем, что на первом этапе коммерческой эксплуатации возник ряд вопросов к новым редукторным двигателям Pratt & Whitney, что потребовало доработки моторов. На 2018 г. запланирована поставка 40 машин.