Авиакомпании активизировали продажи дополнительных услуг для своих клиентов

Новости

Авиакомпании активизировали продажи дополнительных услуг для своих клиентов

Другими трендами электронной коммерции стали, в частности, предложения дополнительных услуг, внедрение календаря цен, автоматизация сервисов и «брендирование тарифов» :: Леонид Фаерберг // Transport-Photo.comТеги: Новости, Авиакомпании, Air Travel, IT

Все большей популярностью у авиакомпаний пользуются предложения дополнительных услуг, не связанных с основным профилем деятельности авиакомпании. Они включают медиа-развлечения, Интернет и беспошлинную торговлю на борту, продажу негабаритных мест и другие сервисы. Такие данные приведены в исследовании компании «Новая Студия» (входит в «Сирена-Трэвел»), в котором были изучены основные тренды электронной коммерции в сфере авиаперевозок. Презентацию представил Данил Фоменко, генеральный директор «Новой Студии», на популярной международной конференции Digital Aviation Forum, проведенной компанией ATO Events.

Проанализированные с 1 января 2018 г. данные показали, что чаще всего клиенты покупают более удобные места (44%), далее следуют страховые полисы (18%), питание на борту (9%), багаж (5%). Еще 24% пришлось на остальные услуги.

Сейчас авиакомпании заинтересованы не только в продаже билетов, но и в формировании туристического продукта на всех этапах путешествий. Например, перевозчики предлагают приобрести билеты на поезд и арендовать автомобиль. На рынке появляется все больше операторов, которые начинают внедрять динамическое управление дополнительными услугами. Этот механизм, по словам докладчика, «позволяет на основе текущего набора данных о пользователе и о том продукте, который он пытается купить, … сформировать правильный набор в правильном порядке дополнительных сервисов, релевантных к конкретному человеку». В качестве критериев выступают сведения о покупателе, перевозке, сезонность, глубина продаж и бренд.

Все больше перевозчиков внедряют программы лояльности, которые позволяют за бонусы купить либо саму перевозку, либо дополнительные опции. Клубные программы применяются для лояльных к перевозчику и платежеспособных клиентов, которые приобретают эту услугу, чтобы в дальнейшем получать дополнительные бонусы. При формировании таких предложений выступающий отметил необходимость их тщательной проработки — от определения самого продукта и его целевой аудитории до расчета коммерческой эффективность программы.

Важным и все более популярным трендом в современной электронной коммерции становится автоматизация сервисов, так как это в первую очередь позволяет снизить издержки компании на оплату труда. Речь идет о внедрении чат-ботов и других интеллектуальных помощников. Автоматизация вторичных операций (автоматический обмен и возврат билетов) также сокращает время ожидания клиента на такую услугу и повышает его лояльность к перевозчику.

При работе с сайтами перевозчики все чаще следуют за концепцией, введенной метопоисковиками, — внедрение календарей цен и перелетов. Операторы подсвечивают те даты, в которые осуществляются рейсы, а также выводят минимальные ценовые предложения. Сами тарифы формируются в зависимости от набора услуг и их стоимости (т.н. «брендирование тарифов»). Кроме того, авиакомпании зачастую открывают продажи на партнерские рейсы (т.н. подвозные рейсы), чтобы аккумулировать трафик для увеличения объема продаж. 

Важную роль играет система мотиваторов, используемых на сайте. К ним относятся, в частности, цена (снижение по сравнению с исходной), цветовое выделение, обозначение выгодных предложений и пр. При этом в работе над интерфейсом сайта наблюдается тенденция к его упрощению.

При этом стоит отметить, что клиенты все чаще пользуются мобильными приложениями авиакомпаний.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

В своем докладе Данил Фоменко отметил также проблему, которая встает перед операторами при формировании набора сервисов, — это так называемая каннибализация услуг. При выводе на рынок все новых услуг они не получают адекватного прироста, так как первая услуга начинает продаваться хуже, из-за того, что последующие «подъедают» ее продажи. Перед руководителями встает задача правильного выстраивания их продаж для получения суммарной эффективности. Один из способов решения этой проблемы – разделение во времени, когда на первом этапе предлагаются одни сервисы, а на следующем – другие.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж