Ближневосточная Etihad Airways снова понесла убытки

Новости

Ближневосточная Etihad Airways снова понесла убытки

Убытки в 2017 году Etihad Airways объясняет проблемами с Air Berlin и Alitalia, а также ростом цен на авиатопливо :: Etihad AirwaysТеги: Новости, Авиакомпании, Производственные показатели, Финансовые показатели, Etihad Airways

Один из трех крупнейших ближневосточных перевозчиков — Etihad Airways продолжает нести убытки. В 2017 г. они составили 1,5 млрд долл., сообщает авиакомпания. Тем не менее убытки оператора сократились на 23,1% по сравнению с показателем 2016 г., когда он потерял 1,95 млрд долл.

Официальный отчет о финансовых и производственных результатах авиаперевозчик не раскрывает. Убытки объясняются в основном участием в управлении проблемными авиакомпаниями-партнерами — Air Berlin (в октябре 2017 г. прекратила полеты) и Alitalia (в прошлом году подала на процедуру защиты от банкротства, которая может окончиться ликвидацией авиаперевозчика), а также ростом цен на авиатопливо. Кроме того, в 2017 г. Etihad Airways продала свою долю в еще одной авиакомпании, испытывавшей финансовые трудности — Darwin Airline, известной также как Etihad Regional (новый владелец не смог оперативно решить ее финансовые проблемы, из-за чего оператор объявлен банкротом).

У Etihad Airways попутно увеличился убыток от продаж на 1,9%, до 6,1 млрд долл. Как подмечает Air Transport World основные показатели деятельности Etihad Airways за год демонстрируют недостаточный рост: спад динамики пассажиропотока, который вырос только на 0,5%, до 18,6 млн чел. (для сравнения: в 2016 г. этот показатель увеличился на 5,1%). При этом коэффициент коммерческой загрузки упал на 0,1 п. п., до 78,5%, а количество воздушных судов сократилось на 4 ед., до 115 самолетов. Объемы грузоперевозок уменьшились на 7,4%, до 552 тыс. т. Провозные емкости Etihad Cargo сократились на 6%, но выручка подразделения упала только на 0,8%, в том числе благодаря высокому коэффициенту загрузки.

В авиакомпании поясняют, что показатели по пассажиропотоку и грузоперевозкам выправляются за счет регулирования провозных емкостей, фокусировки на перевозке «из пункта в пункт» (point-to-point) и улучшения ситуации на рынке. Удельные затраты сократились на 7,3% несмотря на рост цен на топливо, который стоил авиакомпании 337 млн долл. убытка. Отчетный год также знаменателен первоначальным инвестированием в так называемую всеобъемлющую программу преобразований бизнеса.

В 2017 г. Etihad Airways получила 12 новых широкофюзеляжных самолетов: два Airbus A380, девять Boeing 787-9 и один грузовой A330F. Они заменили 16 более возрастных Airbus A340, A330, A319 и A330F. Авиакомпания объявила о прекращении полетов в шесть аэропортов: Даллас и Сан-Франциско (США), Энтеббе (Уганда), Джайпур (Индия), Тегеран (Иран) и Венецию (Италия). С марта этого года перевозчик открыл рейс в столицу Азербайджана — Баку. 

Генеральный директор группы Etihad Тони Дуглас отметил, что значительный прогресс достигнут в качественных характеристиках доходов, оптимизации затрат и укреплении бухгалтерского баланса. Глава перевозчика Etihad Airways Питер Баумгартнер считает, что процессы преобразования, которые проходят в авиакомпании, дали значимые результаты в 2017 г. Так, в IV квартале 2017 г. доход от пассажирских перевозок вырос на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г., стоимость билетов сократилась без ущерба качеству и безопасности перелетов.

Дальнейшая стратегия развития перевозчика остается неясной. Говоря по существу вопроса на Global Aerospace Summit 2018, Тони Дуглас отметил только, что «по-прежнему необходимо понять», будут ли «темпы роста такими же агрессивными, как и ранее».

В 2014 г. оператор объявил о создании альянса Etihad Airways Partners, объединившего Etihad Airways, Air Berlin, Air Serbia, Air Seychelles, индийскую Jet Airways и швейцарскую Darwin Airline. Таким образом Etihad Airways предприняла попытку угнаться за двумя другими крупнейшими ближневосточными перевозчиками — Emirates и Qatar Airways. В результате сложилась ситуация, когда все три авиакомпании летают по одним и тем же направлениям. Вдобавок Etihad Airways скупала доли в убыточных и проблемных перевозчиках (в частности, еще две авиакомпании, принадлежащие оператору из Абу-Даби — Air Serbia и Air Seychelles, находятся на этапе реструктуризации). Потратив на эти активы миллиарды, она так и не смогла вернуть их к жизни. Для сравнения: Qatar Airways в основном вкладывалась в самые ликвидные активы отрасли.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Эксперты отмечают, что Etihad Airways, в последнее время генерирующей такие большие убытки, будет очень сложно скоро вернуться к прибыли. Перевозчику по-прежнему придется рассчитывать на поддержку своего единственного акционера — правительства Абу-Даби.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж