Пассажиропоток аэропорта Калуги увеличился в разы

Новости

Пассажиропоток аэропорта Калуги увеличился в разы

По итогам 2018 года объем авиаперевозок достигнет 45 тыс. пасс., что на 150% больше 2017 года :: Аэропорт КалугиТеги: Новости, Аэропорты, Производственные показатели, Аэропорт Грабцево (Калуга)

За январь-май 2018 г. пассажиропоток международного аэропорта Калуги (Грабцево; принадлежит правительству Калужской области) вырос в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 11,3 тыс. пасс. При этом за указанный период доходы от авиационной деятельности составили более 11 млн руб., сообщается на сайте правительства Калужской области.

Росту пассажиропотока способствовало открытие новых рейсов из воздушной гавани. Сегодня аэропорт обслуживает внутренние регулярные рейсы авиакомпании «ЮТэйр», летающей на турбопропе ATR 72 в Москву (аэропорт Внуково), а также S7 Airlines («Сибирь») — на Embraer 170 в Санкт-Петербург. Помимо этого Калугу связали чартерным авиасообщением с зарубежными городами Антальей (Турция) и Браунвейгом (Германия). В первый город летает авиакомпания Azur Air, во второй — «Руслайн».  А 16 июля российские самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) авиакомпании «Азимут» начнут перевозить пассажиров в Ростов-на-Дону с частотой два раза в неделю. Планируется приход еще одного перевозчика — делового оператора «Сириус-Аэро», который в период с конца июня по сентябрь включительно будет летать в Симферополь и Анапу (оператор, специализирующийся на чартерных VIP-перевозках, не был доступен для комментариев). Кроме того, сообщается, что ведутся переговоры с  «Азимутом» по открытию прямых рейсов в Краснодар и Минеральные Воды.

На заседании регионального кабинета министров, прошедшем 18 июня, генеральный директор Грабцево Салават Кутушев поделился планами по годовому пассажиропотоку воздушной гавани. Он может составить 45 тыс. пасс. в 2018 г. (рост в 2,5 раза).

За счет активной работы по привлечению новых клиентов и открытия нового международного терминала в конце мая, благодаря которому пропускная способность аэропорта выросла втрое (до 300 пасс./ч), удалось нарастить перевозки на внутренних и на международных направлениях. Кроме того, в Грабцево находится грузовой склад для международных и внутренних авиаперевозок.

По словам Салавата Кутушева, аэропорт готов перейти на круглосуточный регламент работы в целях выполнения дополнительных задач в качестве запасного аэродрома для аэропортов Московского авиационного узла (МАУ; включает, помимо Внуково, Домодедово и Шереметьево). Отметим, ранее Грабцево стало запасным аэропортом для центра деловой авиации Внуково-3.

В перспективе запланирован выход калужского аэропорта за рамки обычной региональной воздушной гаванью с маршрутной сетью по схеме point-to-point. Ожидается полноценное функционирование авиаузла в качестве хаба с развитой трансфертной картой полетов. Большое внимание будет уделено развитию сети ближнемагистральных авиаперевозок (от 250 до 1000 км).

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

По результатам 2017 г. «Грабцево» показал падение пассажиропотока на 6% к показателю 2016 г. В прошлом году эта цифра едва превысила 18 тыс. пасс. Ранее предполагалось, что к 2020 г. число обслуженных пассажиров составит 250 тыс. чел., к 2025 г. — 500 тыс. чел. В 2015 г. Салават Кутушев прогнозировал, что аэропорт выйдет на самоокупаемость при пассажиропотоке 420 тыс. чел./г.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж