«Саратовские авиалинии» объяснили отказ от повторного получения сертификата эксплуатанта

Новости

"Саратовские авиалинии" объяснили отказ от повторного получения сертификата эксплуатанта

Текущие договора лизинга находятся в процессе расторжения :: «Саратовские авиалинии»Теги: Новости, Авиакомпании, Лизинг, Поставки, Регулирование, Авиакомпания Саратовские авиалинии

«Саратовские авиалинии», планировавшие после аннулирования прежнего сертификата эксплуатанта (СЭ) оформить новый такой документ, похоже, были вынуждены отказаться от этого шага. Заявление о намерении на получение СЭ отозвано перевозчиком 13 июня, рассказали ATO.ru в авиакомпании. 

«В результате встречи руководства авиакомпании с главой Росавиции, которая состоялась в Саратове 9 июня, господин Нерадько [Руководитель ведомства Александр Нерадько. — Прим. ATO.ru] настоял на отзыве заявления о намерении получить новый сертификат эксплуатанта, объясняя это тем, что положительное решение по нему все равно вынесено не будет. 13 июня (в первый рабочий день) после этой беседы авиакомпания отзывает свое заявление. А 18 июня получает письмо из Росавиации с копией заключения от 7 июня 2018 г. о том, что АО «Саратовские авиалинии» предоставило необходимую документацию в соответствии со всеми требованиями и может подать заявку на получение СЭ для осуществления коммерческих воздушных перевозок», — подчеркнули в «Саратовских авиалиниях». Оператор считает, что руководство Росавиации, зная о положительном решении по заявлению, «осознанно заставило авиакомпанию отказаться» от возобновления полетов.

Согласно действующим правилам ФАП-246 сначала подается заявление о намерении на получение СЭ, которое рассматривается в течение 10 дней. Решение о выдаче непосредственно сертификата эксплуатанта принимается в течение 60 дней. 

Ранее глава Росавиации, подтверждая, что перевозчик подал заявку на получение нового СЭ, говорил, что в ней присутствуют все те же самые самолеты, которые находились в распоряжении авиакомпании, и тот же самый руководящий персонал, хотя договоренность с собственником предусматривала обновление флота. Также требовались изменения в подходах к вопросам безопасности полетов. 

В авиакомпании не согласны с тем, что договоренность предусматривала быстрое обновление парка. По сведениям перевозчика, возобновление полетов предполагалось при условии вывода всех Ан-148 и включение в заявку трех воздушных судов Embraer. «В июле авиакомпания должна была получить четвертый Embraer, а до конца года — один Boeing или Embraer, оплата была уже произведена. В 2019 г. компания планировала заменить все Як-42 на Embraer и к концу года полностью обновить свой парк», — сказали в «Саратовских авиалиниях», подчеркнув, что обещанная методическая помощь в оформлении заявки Росавиацией оказана не была.

Вместе с тем Нерадько 9 июня заявлял журналистам в Саратове, комментируя ситуацию вокруг местного перевозчика: «Мы заинтересованы в развитии региональной авиации, развитии и создании новых региональных авиакомпаний. Мы прекрасно понимаем, что это очень капиталоемкое мероприятие, но выходить с тем же багажом, на котором мы видели недостатки в области обеспечения безопасности полетов — на мой взгляд, это несерьезно». 

Комментируя свою дальнейшую судьбу, в «Саратовских авиалиниях» рассказали ATO.ru: «Текущие договоры лизинга находятся в процессе расторжения. Дальнейших планов у авиакомпании нет». После прекращения полетов перевозчика уже покинули 112 сотрудников (по состоянию на 15 июня), а к 1 сентября будут уволены свыше 700 человек. 

Переходя к ситуации вокруг самолетов Ан-148 (взяты в субаренду у «России» сроком на шесть лет), в авиакомпании рассказали, что эти ВС были отправлены на ремонт в 20-х числах февраля 2018 г., и «точную дату окончания ремонта никто назвать не может». Договоры субаренды с авиакомпанией «Россия» будут в ближайшее время расторгнуты. Сейчас в процессе оформления находятся «исковые заявления».

Ранее представитель перевозчика говорил ATO.ru, что Ан-148 отправлены на ВАСО в рамках процедур поддержания летной годности и повышения уровня безопасности ВС. Формы технического обслуживания зависели от утвержденной программы ТО, от налета каждого конкретного самолета и его календарного срока службы. Также на самолетах Ан-148 предполагалось выполнить доработки, «предусмотренные конструкторской документацией, заводом-изготовителем ПАО ВАСО и утвержденные ведомством Росавиации». О каких именно доработках шла речь, оператор не уточнил. Отметим, что перевозчик получил собственный допуск на выполнение полного спектра ТО на Ан-148.

СЭ авиакомпании был аннулирован с 31 мая. Поводом стали проверки в «Саратовских авиалиниях», организованные после катастрофы одного из Ан-148, эксплуатировавшихся перевозчиком. Авиакомпания до последнего надеялась продолжать полеты и объявила о предстоящем обновлении парка и бренда. Свое решение о прекращении деятельности авиакомпании в Росавиации назвали «вынужденной мерой», связанной с тем, что оператор не смог устранить выявленные нарушения в установленный срок.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

В управлении авиапредприятия остается действующий аэропорт Саратова, находящийся в черте города, что накладывает существенные ограничения на его развитие. В настоящее время в 20 км севернее Саратова управляющая компания «Аэропорты регионов» возводит новый аэропортовый комплекс Гагарин. Строительство нового международного аэропорта называют крупнейшим инфраструктурным проектом, реализуемым на территории региона. Ввод Гагарина в эксплуатацию запланирован менее, чем через год – весной 2019 г. 

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж