Интерес к Norwegian проявили немецкая группа компаний Lufthansa и International Airlines Group (IAG) :: NorwegianТеги: Новости, Авиакомпании, Лоукост-перевозчик, Norwegian Air Shuttle, Lufthansa Group, International Airlines Group (IAG)
Норвежский лоукостер Norwegian заинтересовал ряд компаний, которые рассматривают покупку долей, полное приобретение, финансирование и различные формы сотрудничества с оператором, сообщает издание Aviation Week.
Акции авиакомпании поднялись на 12% после того, как глава группы Lufthansa Карстен Шпор заявил, что немецкий перевозчик поддерживает контакты с Norwegian. Он также предупредил, что любой вид сделки будет зависеть от цены, стратегических перспектив и одобрения полномочных органов. Такое заявление, по мнению инвесторов, может означать возрождение идеи о покупке низкобюджетной компании более крупным оператором.
В I квартале 2018 г. Norwegian объявила об операционных убытках в размере 2,2 млрд норвежских крон (269 млн долл.) с 31% отрицательной рентабельностью. Убыточные показатели выросли после того, как лоукостер увеличил провозные емкости на 36% по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года в основном на дальнемагистральных трансатлантических маршрутах. В прошлом году финансовые результаты также были негативными.
Принимая во внимание финансовую ситуацию и агрессивное развитие лоукостера, эксперты уже не считают обоснованной стратегию Norwegian. Аналитик в области авиаперевозок исследовательской компании Bernstein Дениел Роэска отмечает, что изначальный план уже неосуществим и реструктуризация авиакомпании неминуема. Он ожидает, что лоукостер значительно поумерит свои амбиции в плане дальнейшего роста. По его словам, «без дополнительных финансовых средств и инвестиционного капитала Norwegian не выживет».
Согласно подсчетам Bernstein, авиакомпании потребуются до 1,46 млрд долл. капиталовложений в ближайшие два года с учетом наращивания флота самолетами как Boeing, так и Airbus. Перевозчик разместил заказ на 110 Boeing 737MAX (получено семь), 16 Boeing 787 (получено девять) и 95 воздушных судов семейства Airbus A320neo. Авиакомпания также имеет значительный флот, состоящий из арендованных Boeing 787.
Дениел Роэска считает, что сегмент дальнемагистральных низкотарифных перевозок не подходит Norwegian – сочетание полетов на дальние и ближние дистанции ухудшает операционные показатели компании. В следующие три года, по его прогнозам, оператор понесет операционные убытки в размере 1 млрд долл. За каждый дальнемагистральный полет авиакомпания теряет до 29 тыс. долл. из-за низкой доходности, недостаточности фидерных перевозок и небольшого спроса со стороны бизнес-путешественников.
Практически все дальнемагистральные рейсы авиакомпания осуществляет в Североатлантический регион, так как Norwegian не удалось получить право перелета над территорией России на более прибыльное направление до Китая.
Lufthansa – вторая группа авиакомпаний после International Airlines Group (IAG), заинтересовавшаяся норвежским лоукостером. IAG (объединяет авиакомпании British Airways, испанские Iberia и Vueling, а также ирландскую Aer Lingus и лоукостера Level) приобрела 4,61% акций в апреле 2018 г. Она также хотела начать открытые переговоры, которые включали бы возможность покупки авиаперевозчика целиком. С тех пор президент Norwegian Бьорн Хус отверг два предложения о таком приобретении.
Сеть маршрутов авиакомпаний British Airways, Vueling and Aer Lingus в значительной степени пересекается с Norwegian, включая полеты из лондонского аэропорта Гэтвик, в то время как Lufthansa практически не конкурирует с норвежской авиакомпанией. Такая расстановка сил позволит Lufthansa получить одобрение на покупку без обременительных антимонопольных ограничений, но немецкий перевозчик не получит выгоды от снижения конкуренции ни в одном из сегментов ее маршрутной сети.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
На прошедшем в начале июня ежегодном собрании Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Карстен Шпор заявил, что Lufthansa не упустит возможности укрепления своих активов, даже если время для этого будет не самым подходящим.