Решение по строительству третьей полосы принимается не без споров :: Аэропорт ХитроуТеги: Новости, Аэропорты, Регулирование, Аэропорт Хитроу (Великобритания :: Лондон)
Палата общин Великобритании одобрила строительство третьей полосы в крупнейшем аэропорту Соединенного Королевства — Хитроу. За проголосовало 415 парламентариев, 119 против, сообщает издание Air Transport World.
Укладку ВПП уже поддержала премьер-министр Великобритании Тереза Мэй. Ожидается, что проект обойдется примерно в 14 млрд фунтов (18,5 млрд долл.). Вдобавок к строительству полосы в рамках проекта, судя по всему, потребуется расширить инфраструктуру аэровокзала и сменить направление близлежащей автомагистрали. Ожидается, что новая ВПП будет введена в строй в 2026 г.
Решение по строительству третьей полосы принимается не без споров. Так, министр торговли Великобритании Грег Хэндс ушел в отставку незадолго до голосования. По его словам, он не мог поддержать премьер-министра Мэй по данному вопросу. Среди известных оппонентов проекта — Борис Джонсон, некогда мэр Лондона, в данный момент занимающий пост министра иностранных дел Великобритании.
Ожидается, что реализация проекта займет многие годы. Среди противников проекта также фигурирует International Airlines Group (IAG) — материнская компания British Airways, базового перевозчика Хитроу. Глава IAG Уилли Уолш ранее ставил под вопрос затраты на строительство третьей полосы.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Укладка третьей ВПП в Хитроу — один из наиболее актуальных вопросов развития транспортной инфраструктуры Лондона и воздушной гавани как хаба. Как сообщалось ранее, две действующие сегодня ВПП работают на пределе своих возможностей. Проект прокладки полосы был утвержден правительством в 2009 г., однако после смены власти его заморозили. В 2015 г. Комиссия по аэропортам Великобритании рекомендовала укладку третьей ВПП именно в Хитроу, назвав этот проект самым перспективным. По предварительным подсчетам, расширение воздушной гавани за 60 лет принесет экономике Великобритании около 147 млрд фунтов (230 млрд долл.). Кроме того, реализация этого проекта потребует сноса меньшего количества домов. Как сообщалось ранее, в случае укладки ВПП в другом столичном аэропорту – Гэтвике дополнительная пропускная способность была бы сфокусирована в основном на ближних внутриевропейских маршрутах, в отличие от ситуации с Хитроу, что означает значительно меньшую экономическую выгоду. Однако правительство Великобритании решение комиссии не поддержало, призвав к проведению дополнительных исследований в отношении экологической безопасности Хитроу. Ожидается, что прогресс по третьей ВПП будет медленным, так как, в частности, активисты по защите окружающей среды, скорее всего, начнут судебные разбирательства в отношении плана.