NASA испытало технологии снижения авиационного шума

Новости

NASA испытало технологии снижения авиационного шума

Технологии, испытанные NASA, помогут снизить шум от планера самолетов более чем на 70% :: NASAТеги: Новости, Промышленность, Испытания, Разработки, Экология, NASA

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) завершило серию летных испытаний на модифицированном бизнес-джете Gulfstream III, по результатам которых определились, по меньшей мере, три технологии, значительно снижающие уровень шума самолетов вблизи аэропортов, сообщается на сайте ведомства. Данные решения могут поспособствовать применению шумоподавляющих технологий на деловых и коммерческих самолетах будущего.

Суммарно изменения в шасси, нише шасси и внедрение адаптивной изменяющейся задней кромки закрылка (Adaptive Compliant Trailing Edge, ACTE) продемонстрировали снижение шума планера более чем на 70%.

Экспериментальное шасси, разработанное и испытанное NASA, имеет обтекатель со множеством отверстий, частично позволяющих воздушному потоку проходить через обтекатель, а также направлять часть воздушного потока вокруг шасси для уменьшения разницы давления.

NASA испытало технологии снижения авиационного шума

Разработанный NASA дизайн обтекателя шасси стал результатом компьютерных симуляций, которые привели к созданию оптимальной конструкции, дающей максимальное снижение шума без увеличения аэродинамического сопротивления :: NASA

Еще одной областью внимания инженеров были ниши шасси, также являющиеся причиной шума планера. Когда шасси выпущено, в ниши попадает воздушный поток, создавая шум. NASA применило две технологии, в том числе несколько накладок, расположенных вблизи передней части ниши, с звукопоглощающей пеной у задней стенки, а также сетку, которую разместили поперек отверстия основной полости шасси. Это изменило воздушный поток и уменьшило шум, возникающий в результате взаимодействия между воздухом, стенками ниши и ее краями.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Чтобы уменьшить шум от закрылков, NASA использовало экспериментальную адаптивную кромку закрылка. В отличие от обычных закрылков, которые, как правило, имеют зазоры с основным корпусом крыла, закрылок ACTE, построенный компанией FlexSys, представляет собой бесшовную конструкцию, которая устраняет эти пробелы.

В NASA отметили, что снижение шума планера с использованием уже протестированных технологий будет способствовать повышению уровня жизни людей, живущих рядом с аэропортами. 

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж