Аэропорт Храброво вновь станет хабом

Новости

Аэропорт Храброво вновь станет хабом

Лоукостер «Победа» планирует транзитные полеты из Москвы в Европу через Калининград :: I. Zarembo // Аэропорт ХрабровоТеги: Новости, Авиакомпании, Лоукост-перевозчик, Международные перевозки, Региональные перевозки, Авиакомпания Победа, Аэропорт Храброво (Калининград)

Аэропорт Храброво (Калининград) и единственный российский низкобюждетный перевозчик «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») договорились о создании хаба на базе калининградского аэропорта, сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на генерального директора воздушной гавани Александра Корытного.

По словам топ-менеджера, пока речь идет о рейсах из московского аэропорта Внуково в Париж, Рим, Женеву и Лондон со стыковкой в Калининграде, время которой не должно превышать 60 мин. На сегодня «Победа» планирует осуществлять транзитные рейсы в Калининград только из Внуково, однако не исключается, что география полетов в будущем будет расширена.

Александр Корытный подчеркнул, что «Победе» выгодно летать из Москвы в Европу именно через Калининград, так как авиакомпании легче получить разрешение на рейсы в Европу из Калининграда, чем из Москвы. Кроме того, на перелеты из городов России в Калининград действует нулевая ставка НДС, а маршрут Москва-Калининград субсидируется.

Победа возобновила полеты в Храброво в марте 2018 г. Напомним, ранее перевозчик выполнял рейсы в российский эксклав в период действия осенне-зимнего расписания 2015/2016, но весной 2016 г. полеты были приостановлены в рамках оптимизации маршрутной сети. 

Ранее над созданием хабовой модели в Калининграде работала прекратившая существование в 2009 г. «КД-авиа». Напомним, с лета 2007 г. авиакомпания пыталась реализовать проект по созданию в Храброво транзитного хаба, объединяющего ежедневными регулярными рейсами примерно полтора десятка российских городов с таким же количеством зарубежных (в августе 2009 г. сеть охватывала 22 пункта назначения). Однако финансовый кризис 2008 г. сильно затронул деловую элиту российских городов, на которую авиакомпанией делался основной упор в системе ежедневных регулярных рейсов. Это значительно сократило пассажиропоток, и к 2009 г. долги перевозчика насчитывали почти 12 млрд руб., сертификат эксплуатанта был отозван в сентябре того же года.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Стоит отметить, что использование Храброво в качестве хаба может стать выгодной и для иностранных перевозчиков, особенно в случае продления режима открытого неба, снимающего ограничения на полеты иностранных авиакомпаний в Калининград. Напомним, он был введен в Храброво с 2014 г. и действовал c разной периодичностью, однако действие этого режима закончилось в конце 2017 г. В апреле 2018 г. сообщалось о планах продлить режим, решение должно было быть принято до лета. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов, отвечая на вопрос ТАСС, тогда заявил: «Он [режим открытого неба] будет продлеваться в любом случае. Позиция Минтранса такая, что этот режим должен здесь быть».

Как сообщили ATO.ru в пресс-службе аэропорта, режим открытого неба был установлен на период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA-2018. Вопрос о его дальнейшем продлении пока не решен.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж