Заказы Airbus и Boeing «разбавлены» российскими SSJ 100 и МС-21, бразильским E175 китайским ARJ21 :: AirbusТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Лизинг, Поставки, Airbus, Boeing, Embraer, COMAC, Гражданские самолеты Сухого (ГСС)
В первый день авиасалона в Фарнборо (Великобритания) повестку дня захватили крупнейшие авиастроители — Airbus и Boeing, а наибольшим спросом традиционно пользовались узкофюзеляжные самолеты. Но в некоторых анонсах, сделанных на отраслевой выставке, были раскрытия клиентов от уже размещенных заказов, учтенных ранее. Большой контракт удалось получить Embraer, а также в подборке фигурируют российские SSJ 100 и МС-21 и китайский ARJ21.
Твердые заказы
Американский лизингодатель Jackson Square Aviation (JSA) анонсировал заказ на 30 самолетов Boeing 737MAX. На церемонии подписания контракта было объявлено, что стоимость сделки по каталожным ценам — 3,5 млрд долл. Эта сделка стала сотой для Boeing на самолеты Boeing 737MAX. Сегодня портфель JSA насчитывает свыше 180 реактивных самолетов, которые летают у 49 клиентов в 27 странах мира.
Лизингодатель Golden Falcon Aviation, поставляющий самолеты кувейтской авиакомпании Wataniya Airways, подтвердил заказ на 25 самолетов Airbus A320neo. Стоимость сделки по каталожным ценам — 2,8 млрд долл. Предзаказ на эти ВС был размещен на прошлогоднем авиасалоне в Дубае.
Американская авиакомпания United Airlines заказала 25 региональных самолетов Embraer 175 с началом поставок во II квартале 2019 г. Каталожная стоимость сделки – 1,1 млрд долл. Эксплуатантом машин станет региональное подразделение United Express, которая заменит этими бортами 25 Bombardier CRJ700. Кроме того, в рамках авиасалона сделано объявление, что перевозчик расширил подписанный в этом году контракт на поставку Boeing 787-9 еще на четыре машины. Стоимость сделки по каталожным ценам — 1,1 млрд долл. Но этот заказ не добавляется в «копилку» американского производителя по итогам авиасалона, так как ранее эта сделка фигурировала в портфеле как контракт от неназванного клиента. В Boeing отметили, что около половины клиентов самолета Boeing 787 размещают повторные заказы на этот тип ВС (так было, в частности, в случае с Uzbekistan Airways и Azal).
Филиал Macquarie AirFinance Group Limited, дочерней компании Macquarie Group Limited, зарегистрированной в Австралии, разместил твердый заказ на 20 самолетов A320neo. Выбор двигателя будет сделан позднее. Каталожная стоимость — 2,2 млрд долл.
Бразильская авиакомпания GOL Airlines в рамках авиасалона Фарнборо не только конвертировала заказ на 30 Boeing 737MAX-8 в такое же количество ВС наиболее вместительного представителя семейства — Boeing 737MAX-10, но и дополнительно приобрела еще 15 самолетов базовой версии семейства — MAX 8. В результате совокупный заказ перевозчика на эти самолеты вырос до 135 ед. Обновление парка оператора продолжится до 2028 г.
Ирландский лизингодатель Goshawk Aviation Limited и Airbus объявили о подписании твердого заказа на 20 самолетов Airbus A320neo (каталожная стоимость — 2,2 млрд долл.). Сообщается, что тип двигателя на самолеты будет выбран позднее.
Китайская авиакомпания Sichuan Airlines, эксплуатирующая только самолеты Airbus, подтвердила готовность купить 10 самолетов A350. Как сообщили в Airbus, эта сделка заключена еще в феврале. На сегодня европейский авиастроитель располагает контрактами на поставку 882 самолетов данного типа.
DHL Express приобрела 14 грузовых самолетов Boeing 777F. Стоимость сделки оценивается в 4,7 млрд долл. Кроме того, в рамках контракта у DHL есть право дополнительной покупки семи самолетов Boeing 777F. Однако часть из этого заказа просто ранее не была идентифицирована на веб-сайте производителя Boeing. Когда контракт будет полностью переведен в статус «твердого», он получит отображение в системе учета производителя.
Qatar Airways финализировала контракт на пять самолетов Boeing 777F. Предварительное соглашение на поставку этих машин было заключено в апреле. Стоимость сделки по каталожным ценам – 1,7 млрд долл.
В ходе авиасалона Фарнборо были названы одва из ранее не разглашавшихся заказчиков на самолеты Boeing 737MAX-8. 5 самолетов (каталожная стоимость ВС – 586 млн долл.), как выяснилось, заказал национальный авиаперевозчик румынии TAROM, еще 75 (каталожная стоимость — 8,8 млрд долл.) — индийская Jet Airways. Хотя эти объявления не увеличили портфель заказов американского авиастроителя, однако стало известно, что наряду с приобретением самолетов TAROM присоединится к программе обмена шасси от Boeing Global Services и подключится к платформе Maintenance Performance Toolbox — онлайн-решению для управления технической документацией, помогающему повысить эффективность техобслуживания.
Предварительные заказы
ГСС и перуанская авиакомпания Peruvian Airlines заключили предварительное соглашение о намерениях поставить 10 самолетов SSJ 100 и еще 10 МС-21 в рамках авиасалона в британском Фарнборо, сообщает ГСС.
Тайваньский стартап Starlux Airlines и европейский авиастроитель Airbus подписали меморандум о взаимопонимании на поставку 17 Airbus A350 — 12 более вместительных A350-1000 и 5 менее вместительных A350-900. Стоимость сделки, по некоторым оценкам, — около 6 млрд долл.
Индийская VISTARA подписала письмо о намерениях добавить 13 Airbus A320neo c двигателями LEAP-1A производства CFM International. Каталожная стоимость сделки — 1,4 млрд долл. У авиакомпании также есть планы взять у лизингодателей 37 ремоторизированных A320neo. Таким образом, по сумме всех заказов перевозчик должен получить 50 ремоторизованных узкофюзеляжных ВС европейского авиастроителя.
Airbus объявил о подписании меморандума о взаимопонимании на поставку 80 самолетов семейства A320neo неназванному «лидирующему мировому лизингодателю». Сообщается, что тип двигателя на самолеты будет выбран позднее. Стоимость сделки по каталожным ценам — 8,9 млрд долл.
Бюджетная авиакомпания Омана SalamAir согласилась добавить в свой парк шесть новых самолетов A320neo. Впрочем, пять из них будут взяты в аренду у лизингодателя, название которого не раскрывается. SalamAir принадлежит Национальной компании развития и инвестиций Маската и другим частным инвесторам, запустив работу в январе 2017 г.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Китайский перевозчик Urumqi Airlines (входит в HNA Group) подписал протокол о намерениях заказать 20 Comac ARJ21-700. Если это будет реализовано, сделка увеличит портфель невыполненных контрактов на ARJ 21-700 до 473 машин и сделает авиакомпанию 22-м оператором такого типа. Ранее сама HNA Group выразила готовность заказать до 100 таких машин.