Заказы Airbus и Boeing «разбавлены» российскими SSJ 100 и МС-21, бразильским E175 китайским ARJ21 :: AirbusТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Лизинг, Поставки, Airbus, Boeing, Embraer, COMAC, Гражданские самолеты Сухого (ГСС)
В первый день авиасалона в Фарнборо (Великобритания) повестку дня захватили крупнейшие авиастроители — Airbus и Boeing, а наибольшим спросом традиционно пользовались узкофюзеляжные самолеты. Но в некоторых анонсах, сделанных на отраслевой выставке, были раскрытия клиентов от уже размещенных заказов, учтенных ранее. Большой контракт удалось получить Embraer, а также в подборке фигурируют российские SSJ 100 и МС-21 и китайский ARJ21. Организатор утверждает, что сумма сделок, анносированых в первый день достигла рекордных 46,4 млрд долл.
Твердые заказы
Американский лизингодатель Jackson Square Aviation (JSA) анонсировал заказ на 30 самолетов Boeing 737MAX. На церемонии подписания контракта было объявлено, что стоимость сделки по каталожным ценам — 3,5 млрд долл. Эта сделка стала сотой для Boeing на самолеты Boeing 737MAX. Сегодня портфель JSA насчитывает свыше 180 реактивных самолетов, которые летают у 49 клиентов в 27 странах мира.
Лизингодатель Golden Falcon Aviation, поставляющий самолеты кувейтской авиакомпании Wataniya Airways, подтвердил заказ на 25 самолетов Airbus A320neo. Стоимость сделки по каталожным ценам — 2,8 млрд долл. Предзаказ на эти ВС был размещен на прошлогоднем авиасалоне в Дубае.
Американская авиакомпания United Airlines заказала 25 региональных самолетов Embraer 175 с началом поставок во II квартале 2019 г. Каталожная стоимость сделки – 1,1 млрд долл. Эксплуатантом машин станет региональное подразделение United Express, которая заменит этими бортами 25 Bombardier CRJ700. Кроме того, в рамках авиасалона сделано объявление, что перевозчик расширил подписанный в этом году контракт на поставку Boeing 787-9 еще на четыре машины. Стоимость сделки по каталожным ценам — 1,1 млрд долл. Но этот заказ не добавляется в «копилку» американского производителя по итогам авиасалона, так как ранее эта сделка фигурировала в портфеле как контракт от неназванного клиента. В Boeing отметили, что около половины клиентов самолета Boeing 787 размещают повторные заказы на этот тип ВС (так было, в частности, в случае с Uzbekistan Airways и Azal).
Филиал Macquarie AirFinance Group Limited, дочерней компании Macquarie Group Limited, зарегистрированной в Австралии, разместил твердый заказ на 20 самолетов A320neo. Выбор двигателя будет сделан позднее. Каталожная стоимость — 2,2 млрд долл.
Бразильская авиакомпания GOL Airlines в рамках авиасалона Фарнборо не только конвертировала заказ на 30 Boeing 737MAX-8 в такое же количество ВС наиболее вместительного представителя семейства — Boeing 737MAX-10, но и дополнительно приобрела еще 15 самолетов базовой версии семейства — MAX 8. В результате совокупный заказ перевозчика на эти самолеты вырос до 135 ед. Обновление парка оператора продолжится до 2028 г.
Ирландский лизингодатель Goshawk Aviation Limited и Airbus объявили о подписании твердого заказа на 20 самолетов Airbus A320neo (каталожная стоимость — 2,2 млрд долл.). Сообщается, что тип двигателя на самолеты будет выбран позднее.
Китайская авиакомпания Sichuan Airlines, эксплуатирующая только самолеты Airbus, подтвердила готовность купить 10 самолетов A350. Как сообщили в Airbus, эта сделка заключена еще в феврале. На сегодня европейский авиастроитель располагает контрактами на поставку 882 самолетов данного типа.
DHL Express приобрела 14 грузовых самолетов Boeing 777F. Стоимость сделки оценивается в 4,7 млрд долл. Кроме того, в рамках контракта у DHL есть право дополнительной покупки семи самолетов Boeing 777F. Однако часть из этого заказа просто ранее не была идентифицирована на веб-сайте производителя Boeing. Когда контракт будет полностью переведен в статус «твердого», он получит отображение в системе учета производителя.
Qatar Airways финализировала контракт на пять самолетов Boeing 777F. Предварительное соглашение на поставку этих машин было заключено в апреле. Стоимость сделки по каталожным ценам – 1,7 млрд долл.
В ходе авиасалона Фарнборо были названы одва из ранее не разглашавшихся заказчиков на самолеты Boeing 737MAX-8. 5 самолетов (каталожная стоимость ВС – 586 млн долл.), как выяснилось, заказал национальный авиаперевозчик румынии TAROM, еще 75 (каталожная стоимость — 8,8 млрд долл.) — индийская Jet Airways. Хотя эти объявления не увеличили портфель заказов американского авиастроителя, однако стало известно, что наряду с приобретением самолетов TAROM присоединится к программе обмена шасси от Boeing Global Services и подключится к платформе Maintenance Performance Toolbox — онлайн-решению для управления технической документацией, помогающему повысить эффективность техобслуживания.
Предварительные заказы
ГСС и перуанская авиакомпания Peruvian Airlines заключили предварительное соглашение о намерениях поставить 10 самолетов SSJ 100 и еще 10 МС-21 в рамках авиасалона в британском Фарнборо, сообщает ГСС.
Тайваньский стартап Starlux Airlines и европейский авиастроитель Airbus подписали меморандум о взаимопонимании на поставку 17 Airbus A350 — 12 более вместительных A350-1000 и 5 менее вместительных A350-900. Стоимость сделки, по некоторым оценкам, — около 6 млрд долл.
Индийская VISTARA подписала письмо о намерениях добавить 13 Airbus A320neo c двигателями LEAP-1A производства CFM International. Каталожная стоимость сделки — 1,4 млрд долл. У авиакомпании также есть планы взять у лизингодателей 37 ремоторизированных A320neo. Таким образом, по сумме всех заказов перевозчик должен получить 50 ремоторизованных узкофюзеляжных ВС европейского авиастроителя.
Airbus объявил о подписании меморандума о взаимопонимании на поставку 80 самолетов семейства A320neo неназванному «лидирующему мировому лизингодателю». Сообщается, что тип двигателя на самолеты будет выбран позднее. Стоимость сделки по каталожным ценам — 8,9 млрд долл.
Бюджетная авиакомпания Омана SalamAir согласилась добавить в свой парк шесть новых самолетов A320neo. Впрочем, пять из них будут взяты в аренду у лизингодателя, название которого не раскрывается. SalamAir принадлежит Национальной компании развития и инвестиций Маската и другим частным инвесторам, запустив работу в январе 2017 г.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Китайский перевозчик Urumqi Airlines (входит в HNA Group) подписал протокол о намерениях заказать 20 Comac ARJ21-700. Если это будет реализовано, сделка увеличит портфель невыполненных контрактов на ARJ 21-700 до 473 машин и сделает авиакомпанию 22-м оператором такого типа. Ранее сама HNA Group выразила готовность заказать до 100 таких машин.