Boeing обогнал Airbus по количеству заказов на Фарнборо

Новости

Boeing обогнал Airbus по количеству заказов на Фарнборо

Американский авиастроитель получил заказы на 673 самолета, тогда как его европейский конкурент – только на 431 ВС :: BoeingТеги: Новости, Промышленность, Поставки, Boeing, Airbus

По итогам прошедшего в британском Фарнборо авиасалона американский авиастроитель Boeing собрал на 64% больше заказов, чем его европейский конкурент. Так, клиенты Boeing в общей сложности подписали твердые контракты и обязательства на 673 самолета на сумму в 98,4 млрд долл. по каталожным ценам, сообщает производитель. Airbus получил 431 заказ, из которого 93 твердых и 338 соглашении о взаимопонимании. Отметим, что с учетом анонсирования размещенных ранее контрактов, которые числились как сделки с неназванными клиентами, и конвертацией заказов фактические итоги могут отличаться от заявленных авиастроителями.

Большая часть договоров пришлась на узкофюзеляжный флот – 364 ВС у Airbus (включая А220) и 564 ВС у Boeing. Интересно, что самый вместительный самолет узкофюзеляжного семейства Boeing 737MAX — Boeing 737MAX-10, который еще не вышел на рынок, обогнал по количеству заказов своего конкурента — A321neo. Подписаны соглашения на покупку 100 европейских самолетов и 110 – американских (по подсчетам ATO.ru, основанным на пресс-релизах авиастроителей, выходивших в дни авиасалона). Boeing 737MAX-10 несколько уступает по вместимости A321neo. Он может перевозить до 230 пассажиров, тогда как A321neo уже вышел в новой версии Airbus Cabin Flex (ACF), вмещающей 240 чел. Более того, Airbus провел виртуальную реконфигурацию этого ВС для увеличения его пассажировместимости до 244 чел. в одноклассной компоновке. Европейский самолет превосходит своего американского конкурента также в дальности полета: A321neo летает на расстояние в 6850 км, а в версии с увеличенной дальностью A321neo LR — 7400 км, в то время как дальность полета Boeing 737MAX-10 — 6110 км. 

В общей сложности с момента запуска программ портфель заказов и соглашений на Boeing 737MAX-10 превысил 500 ВС, на A321neo – 1942 (по состоянию на 30 июня 2018 г.). Из-за отставания от европейского конкурента американский производитель рассматривает возможность разработки проекта потенциального самолета среднего сегмента NMA (New Midsize Airplane; возможное название — Boeing 797). Но Airbus, в свою очередь, уже изучает возможность увеличения дальности полета A321. Модификация под названием A321XLR (Xtra-Long Range) будет попыткой опередить новую программу американского авиастроителя. 

Airbus смог оформить на предварительной программе салона 60 заказов на новую линейку самолетов A220, ранее называвшуюся CSeries и вмещающую до 160 кресел (эта выставка стала первой для проекта Bombardier CSeries после того, как он перешел к Airbus). Интересно, что наименее вместительная и одновременно наименее продаваемая модель Boeing 737MAX-7, схожая по вместимости с А220 и рассчитанная на перевозку до 172 пассажиров, на авиасалоне Фарнборо не получила ни одного заказа (за исключением бизнес-версии этого ВС, который стал единственным деловым джетом, проданным на выставке).

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Широкофюзеляжные самолеты у производителей заказали в следующем количестве — 52 Boeing 787, 42 ВС семейства Airbus A330neo (включая модели А330-800 and А330-900) и 25 A350 XWB. Американскому авиастроителю удалось продать также грузовые самолеты — 48 Boeing 777F и пять Boeing 747-8F. Как сообщает издание Air Transport World, ожидается, что все соглашения, заключенные европейским авиастроителем на авиасалоне, будут преобразованы в твердые заказы до конца года.

В результате заключения новых контрактов на Фарнборо портфель заказов Airbus за 2018 г. вырос до 752 самолетов (354 твердых и 398 предварительных), из них: 120 A220, 481 семейства A320, 56 семейства A330, 75 семейства A350 и 20 A380.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж