Государственная авиакомпания Air Moldova выставлена на продажу

Новости

Государственная авиакомпания Air Moldova выставлена на продажу

Начальная заявленная цена оператора составляет 48,2 млн молдавских леев (2,9 млн долл.) при уставном капитале оператора 300 млн леев и наличии долга в размере 1,2 млрд леев :: Air MoldovaТеги: Новости, Авиакомпании, Молдова, Финансовые показатели, Финансы, Air Moldova

Национальный авиаперевозчик Молдовы Air Moldova выставлен на продажу. Согласно сообщению Агентства публичной собственности страны, приватизация проводится из-за необходимости привлечения частного капитала для модернизации парка воздушных судов, улучшения качества и расширения спектра предоставляемых услуг, а также для увеличения числа транзитных пассажиров.

Начальная заявленная цена оператора составляет 48,2 млн молдавских леев (2,9 млн долл.) при уставном капитале оператора 300 млн леев. Предложения по покупке перевозчика принимаются с 27 июля по 4 сентября.

Как писало ATO ранее, стимулом для развития Air Moldova могло бы стать его акционирование, и руководство перевозчика не против вхождения в капитал какой-то крупной авиакомпании. Ранее Виктор Сула, замгендиректора оператора, курирующий экономический блок, сообщал АТО о проблемах с привлечением финансирования для пополнения флота. Что касается транзитных пассажиров, то их доля, по данным на 2017 г., составляет порядка 13–14% (в общей сложности авиакомпания перевезла 1,13 млн чел.). Уже более трех лет Air Moldova позиционирует себя транзитной авиакомпанией в регионе благодаря установлению Молдовой режимов открытого неба с ЕС и РФ. В то же время такая либерализация осложнила работу государственного перевозчика страны: «Наша доля на домашнем рынке сократилась из-за прихода большого числа операторов. Они забирают часть наших пассажиров, но это происходит из-за того, что у нас не хватает мощности для ежедневных полетов, например, в Рим, Милан или Париж», — говорил Виктор Сула.

По сообщению агентства Интерфакс, слухи о приватизации авиакомпании ходили уже давно из-за неубедительных финансовых показателей перевозчика. Так, за девять месяцев 2017 г. Air Moldova получила нетто-убытки в размере 111,5 млн леев (около 7 млн долл.). Кроме того, в последние годы была зафиксирована тенденция к росту общей задолженности с 604,6 млн леев в 2013 г. (по курсу 2013 г. — 50 млн долл.) до 1,1 млрд леев в 2017 г. (67 млн долл.). Необходимость инвестора оплатить все долги авиакомпании, которые сейчас составляют 1,2 млрд леев (72 млн долл.), обусловливает низкую заявленную стоимость перевозчика, передает Agora.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

На сегодня флот перевозчика насчитывает семь самолетов: три Embraer ERJ190 (ER-ECC, ER-ECB, ER-ECD), а также по два Airbus A319 (ER-AXL, ER-AXM) и A320 (ER-AXV, ER-AXP). В этом году компания планирует получить еще одно-два ВС. По итогам 2018 г. Air Moldova планирует вырасти на 10–15%.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж