По информации FlightRadar24, борт VQ-BAE на момент написания данного материала простаивал в аэропорту Внуково с 21 июля, тогда как остальные предлагаемые к продаже ВС задействованы в расписании :: Anna Zvereva // Wikimedia.orgТеги: Новости, Авиакомпании, Авиакомпания UTair Aviation (ЮТэйр)
Входящая в пятерку крупнейших авиаперевозчиков России по пассажиропотоку авиакомпания «ЮТэйр» разместила у себя на сайте 1 августа предложение по продаже пяти узкофюзеляжных самолетов типа Boeing 737-500 (в парке 32 таких ВС) в рамках программы обновления флота. Речь идет, согласно закупочной документации, о машинах производства 1993-1994 гг. с бортовыми номерами VQ-BAE и VQ-BAC, которые будут доступны для поставки покупателю в августе 2018 г., а также ВС с номерами VP-BXO, VP-BFO и VP-BFW, которые предполагается поставить в октябре этого же года.
По информации FlightRadar24, борт VQ-BAE на момент написания данного материала простаивал в аэропорту Внуково с 21 июля, тогда как остальные упомянутые ВС задействованы в расписании перевозчика.
Самолеты будут реализовываться без двигателей и вспомогательных силовых установок (ВСУ) по цене от 300 тыс. долл. за одно ВС. Согласно условиям предложения, дальнейшая эксплуатация машин на территории России не допускается. В то же время «ЮТэйр» готова перегнать ВС на базу покупателя на территории Европы или Азии. Покупатель же должен помочь с демонтажем двигателей и ВСУ после доставки машин.
Вместе с тем, продаваемые ВС передадут «в состоянии «как есть», с действующим сертификатом летной годности». Президент компании Павел Пермяков объяснил ATO.ru, что такая практика применяется авиакомпаниями во всем мире.
«ЮТэйр» в этом году реализует стратегию по обновлению парка и в соответствии с планом заменяет устаревшие 126-местные Boeing 737-500 на более вместительные и экономичные Boeing 737-800. В частности, в апреле был получен десятый Boeing 737-800, вмещающий 189 пасс., прокомментировал Павел Пермяков. Со следующего года парк ВС начнет масштабно обновляться благодаря получению совершенно новых машин – Boeing 737MAX, заказанных в количестве 30 ВС.
Таким образом, по подсчетам ATO.ru, после вывода пяти возрастных самолетов воздушный флот оператора омолодится приблизительно на 4%, а провозная емкость сократится на 7,5%. Но учитывая арендованные у «ИрАэро» четыре Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), которые могут продолжить использоваться в интересах «ЮТэйр» до конца текущего года, кресельная емкость оператора сократится лишь на 2,7%.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Вторым коммерческим эксплуатантом Boeing 737-500 в России является авиакомпания «Нордавиа», в парке которой находится девять таких ВС. До конца этого года оператор может вывести один Boeing 737-500 по экономическим соображениям: ТО для машин этой серии становится все более дорогостоящим.