Авиакомпания «ИрАэро» приняла в парк три широкофюзеляжных самолета Boeing 777-200 главным образом для полетов в Китай ::»ИрАэро»Теги: Новости, Авиакомпании, Международные перевозки, Авиакомпания ИрАэро
Авиакомпания «ИрАэро», которая недавно приняла в парк три широкофюзеляжных самолета Boeing 777-200, анонсировала первые рейсы на этих ВС в Поднебесную. Круглогодичные полеты в КНР начнутся с курортного острова Хайнань из российских регионов с 17 сентября 2018 г., сообщил перевозчик.
«ИрАэро» запустит рейсы в аэропорт города Хайкоу (Хайнань) из Ростова-на-Дону, Самары, Казани, Уфы и Екатеринбурга. Для всех городов, кроме Екатеринбурга, прямой перелет по данному направлению будет осуществляться впервые, заявляет перевозчик. А из Кольцово впервые предлагается полететь на Хайнань на Boeing 777. Данный тип ВС в парке «ИрАэро» рассчитан на перевозку 11 человек в бизнес-классе и 360 — в эконом-классе.
Еженедельно иркутский оператор сможет отправлять на китайский курорт более 1800 пассажиров. Рейсы организованы при участии партнера-туроператора «Жемчужная Река». В дальнейшем перевозчик намерен увеличить частоту рейсов на остров Хайнань и расширить географию полетов в Китай. Ранее уже сообщалось, что «ИрАэро», очевидно, берет широкофюзеляжные ВС для развития программы полетов в Поднебесную.
Сегодня оператор летает в КНР из регионов РФ на других типах ВС, в том числе на российском региональном SSJ 100, следует из расписания компании. Boeing 777-200 сначала будут ставиться на внутрироссийские направления. Их активная эксплуатация начинается 8 августа с полетами из Москвы (не считая выполнения нескольких полетов в турецкую Анталью в июле, согласно данным Flightradar24).
Примечательно, что самолеты Boeing 777, поступившие к «ИрАэро» (бортовые номера VP-BSJ, VP-BMR и VP-BLI), ранее экспулатировались в парке обанкротившейся «ВИМ-авиа», также планировавшей делать ставку на Китай. После краха «ВИМ-авиа» с этого рынка ушла достаточно большая провозная емкость; кроме того, именно с данным перевозчиком ранее заключила договор о сотрудничестве в полетах на Хайнань «Жемчужная река». Но в связи с возникшими у «ВИМ-авиа» проблемами и невозможностью им выполнить перевозки на остров новым партнером туропреатора стала авиакомпания Pegas Fly («Икар»; выполняет прямые рейсы в Хайкоу из Жуковского на широкофюзеляжных Boeing 767-300). Также в интересах компании «Жемчужная река» на Хайнань (аэропорт города Санья) из регионов РФ в ближайшее время будет летать и «Алроса», получившая допуск на полеты в КНР, но на воздушных судах меньшей вместимости – узкофюзеляжных Boeing 737-800.
Китай является важным направлением для российских перевозчиков, так как предоставляет практически неограниченные возможности для развития. К тому же в Поднебесной действует субсидирование на местном уровне некоторых дальнемагистральных перелетов из второстепенных городов, население которых, несмотря на статус, составляет десятки миллионов человек. Субсидии направлены в первую очередь на развитие выездного туризма и зачастую компенсируют более третьи доходов от рейса (хотя приоритет отдается в первую очередь местным операторам). В то же время есть риск переоценки этих возможностей: «ВИМ-авиа», рассчитывавшая на это направление, взяла слишком много широкофюзеляжных ВС, что стало одной из причин ее краха.
По данным «Ежегодника АТО», только из Москвы в города Китая летаюттакие российские авиакомпании, как «Аэрофлот» и Royal Flight (из Шереметьево), S7 Airlines и Azur Air (из Домодедово). Столичные аэропорты, как и Пулково (Санкт-Петербург) и другие российские авиаузлы, попутно развивают отношения с китайскими перевозчиками. Так, сертификацию China Friendly (это программа по продвижению российского национального туристического продукта на китайском туристском рынке и расширению географии путешествий китайских туристов по России) прошли уже Шереметьево и Толмачево (Новосибирск), а питерская воздушная гавань получила сертификат Welcome Chinese Китайской академии туризма. Отметим, что авиакомпания «Уральские авиалинии» может осуществлять полеты в Китай с использованием пятой свободы воздуха из нескольких китайских городов на Таиланд.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
По объему регулярных перевозок Китай три года подряд занимает вторую строчку по объему перевозок пассажиров российскими авиакомпаниями. В 2017 г. эта цифра выросла до 1,9 млн чел. (+27%). По объему пассажиропотока на нерегулярных рейсах Китай поднялся с 15 строчки в 2013 г. до 11 в 2017 г.: на маршрутах в Поднебесную было обслужено 349 тыс. чел. (+230%).