Российский приемоиндекатор ГЛОНАСС для вертолета Airbus H130 :: ATO.RUТеги: Новости, Промышленность, Авионика, Регулирование
Президент России Владимир Путин поддержал предложение главы госкорпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина обязать оснастить используемые российскими авиакомпаниями самолеты модулями отечественной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Однако заработать на этом решении смогут иностранные авиапроизводители.
Идею оснастить используемые в России гражданские самолеты модулями ГЛОНАСС Дмитрий Рогозин озвучил на прошедшем 8 августа у президента совещании по вопросам развития космической отрасли. Он предложил оснастить модулями ГЛОНАСС или ГЛОНАСС-GPS самолеты иностранного и российского производства, приобретаемые или получаемые в лизинг российскими авиационными компаниями. «Это даст возможность более точной навигации для экипажа. У нас аэропорты оснащены этой системой, а самолёты, которые пока ещё преимущественно иностранного производства, такими модулями не оснащены», — объяснил президенту глава «Роскосмоса».
«Я – за. Проработайте, пожалуйста, [этот вопрос] в установленном порядке с правительством и внесите предложения», — ответил ему президент.
Как рассказали ATO.ru представители российской авиационной промышленности, если это предложение будет воплощено на практике, то от его реализации выиграют иностранные авиапроизводители, а расходы на установку блоков ГЛОНАСС придется нести российским авиакомпаниям. Им придется оплачивать расходы на адаптацию авионики под систему ГЛОНАСС на ВС иностранного производства, которые сейчас используют для навигации американскую спутниковую систему GPS.
С современными самолетами российского производства ситуация проще: бортовое оборудование выпускаемого серийно регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) и перспективного узкофюзеляжного лайнера МС-21 может использовать сигналы как GPS, так и ГЛОНАСС.
Однако, по данным «Ежегодника АТО», на самолеты советского/российского производства в 2017 г. пришлось только 3,5% пассажирооборота отечественных авиаперевозчиков. Остальной объем перевозок выполнялся на ВС зарубежной сборки. По состоянию на начало года в парках российских авиаперевозчиков числилось 311 самолетов Airbus, 298 ВС Boeing и 131 машина других иностранных производителей. Установка на них модулей ГЛОНАСС потребует доработки и дополнительной сертификации, расходы на которые производители пока не берутся оценить.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Примеры установки приемников ГЛОНАСС на иностранные ВС в России уже были: в 2011 г. компания Eurocopter (сейчас Airbus Helicopters) получила одобрение EASA на установку на свой вертолет EC135 российского оборудования, включая спутниковый приемоиндикатор GPS/ ГЛОНАСС. Тогда эти работы были произведены по требованию заказчика этих машин – компании «Газпром авиа». В мае этого года Airbus Helicopters объявила, что сертифицировала установку в качестве опции приемоиндикатора ГЛОНАСС на вертолет H130.