Минпромторг выделил 1,1 млрд на доработку вертолетов Ми-38 и Ка-62

Новости

Минпромторг выделил 1,1 млрд на доработку вертолетов Ми-38 и Ка-62

Программа среднетяжелого многоцелевого вертолета Ми-38 получила субсидии в размере 994 млн руб., Ка-26 — 121,4 млн руб. :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.comТеги: Новости, Вертолеты, Промышленность, Разработки, Финансы, Минпромторг

Министерство промышленности и торговли РФ объявило тендер по выбору подрядчика для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (ОКР) в рамках завершения создания вертолетов Ми-38 и Ка-62, согласно документам с сайта госзакупок. Программа среднетяжелого многоцелевого вертолета Ми-38 получила субсидии в размере 994 млн руб., тогда как первый российский вертолет в сегменте 5-7 т — только 121,4 млн руб. Все работы по обоим проектам предполагается завершить к 15 декабря текущего года.

Из технической документации следует, что для завершения создания вертолета модели Ми-38-2 (это модификация ВС с отечественными двигателями  ТВ7-117, тогда как модель Ми-38-1 оснащается зарубежными двигателями Pratt & Whitney) необходимо провести дополнительные сертификационные испытания по расширению его эксплуатационных возможностей: выполнение полетов по приборам (ППП), эксплуатацию в условиях высоких и низких температур (от -50°С до +50°С), на высокогорных аэродромах. Помимо этого должны быть проведены работы по увеличению ресурса машины, ее агрегатов и систем (до 1 тыс. и более часов). Отмечается, что при выполнении ОКР подрядчик должен привлечь еще 497,4 млн руб. из внебюджетных фондов.

Попутно для Ка-62 будут проведены сертификационные работы, корректировка рабочей конструкторской документации (РКД) и стендовые испытания. «Создание отечественного вертолета Ка-62 в данном сегменте экономически целесообразно и открывает новые возможности перед эксплуатантами за счет ценового преимущества вертолета Ка-62 при аналогичных и превосходящих конкурентов летно-технических характеристиках,» — говорится в материалах к тендеру. В случае с Ка-62 подрядчик должен привлечь дополнительные внебюджетные средства в размере 60,7 млн руб.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Напомним, что пока Росавиация сертифицировала только транспортную версию Ми-38. Первым заказчиком вертолетов этого типа, поставки которых ожидаются в 2018 г., стало Минобороны. До конца года планируется сертифицировать и пассажирскую версию Ми-38. В свою очередь сертификационные тесты вертолета Ка-62 начнинаются в этом году и закончатся к концу 2019 г. За рубежом вертолет получит сертификат типа не раньше IV квартала 2020 г.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж