ГТЛК докапитализируют на 5 млрд руб. для приобретения еще 31 вертолета

Новости

ГТЛК докапитализируют на 5 млрд руб. для приобретения еще 31 вертолета

Новый этап докапитализации предполагает поставки 24 Ми-8 и 7 «Ансатов» в 2019-2020 гг. :: Doomych //Wikimedia.orgТеги: Новости, Вертолеты, Лизинг, Поставки, Финансы, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК)

Правительство РФ решило выделить Государственной транспортной лизинговой копании (ГТЛК) 5 млрд руб. для софинансирования закупки 31 вертолета российского производства. Соответствующее постановление подписал премьер-министр страны Дмитрий Медведев. Это новый этап докапитализации, который предполагает приобретение лизингодателем 24 вертолетов семейства Ми-8 общей стоимостью 10,3 млрд руб. и 7 легких вертолетов «Ансат» общей стоимостью 1,7 млрд руб. Дополнительно для закупки ГТЛК привлечет 7 млрд руб. с рынка, сообщили в компании.

В соответствии с документом, поставки ВС будут распределены следующим образом: в 2019 г. «Вертолеты России» передадут лизингодателю 12 Ми-8 и 3 «Ансата», в 2020 г. – 12 Ми-8 и 4 «Ансата». Твердый заказ на эти машины предполагается разместить в IV квартале 2018 г., рассказали ATO.ru в ГТЛК. «Ансаты» будут поставляться в медицинской версии, а что касается Ми-8, то в данном случае «возможна доукомплектация» для использования этих ВС в санитарных миссиях.

Винтокрылые машины приобретаются в рамках подпрограммы «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание» госпрограммы РФ «Развитие транспортной системы». «Господдержка направлена на стимулирование продаж ВС малой авиации отечественного производства, развитие рынка услуг малой авиации, повышение транспортной доступности отдаленных регионов России», — говорится в пояснительной записке. 

Напомним, что в 2016 г. лизингодатель был докапитализирован на 3,8 млрд руб. для закупки 29 ВС (23 Ми-8 и 6 «Ансатов»), в 2017 г. — на  4,3 млрд руб. для закупки 31 вертолета (19 Ми-8 и 12 «Ансатов»). Комментируя, почему ГТЛК в рамках нового заказа сделает выбор в пользу такого соотношения «Ансатов» и Ми-8, а также определены ли уже лизингополучатели машин, в компании рассказали: «ГТЛК проводит маркетинговые исследования рынка, анализируя потенциальный спрос на воздушные суда со стороны потенциальных лизингополучателей. Текущую пропорцию считаем оптимальной. Потенциальных лизингополучателей на данный момент не раскрываем, ведутся переговоры».

При этом лизингодатель отмечает, что в перспективе возможно увеличение заказа. Это может быть реализовано «уже не по государственной программе, а за счет привлечения исключительно внебюджетных средств». 

В соответствии с соглашением, заключенным на HeliRussia 2017, с 2018 по 2020 г. «Вертолеты России» могут поставить ГТЛК почти 200 ВС. Лизингодатель ранее сообщал ATO.ru, что он получил свыше 200 заявок на вертолеты от более чем 40 авиакомпаний. 

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

В первой половине 2018 года чистая прибыль ГТЛК по РСБУ составила 380 млн руб. против убытка в 2,1 млрд руб. годом ранее. Выручка, валовая прибыль, прибыль от продаж и себестоимость продаж за этот период выросли вдвое — до 17,0 млрд, 9,1 млрд, 8,5 млрд и 7,9 млрд руб. соответственно. 

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж