В круглом столе «Безопасность вертолетных операций в России и в мире» приняли участие представители Росавиации, ГосНИИ ГА, вертолетных операторов и авиапроизводителей, отраслевых и общественно-политических СМИТеги: Новости, Вертолеты, Безопасность, Авиационная статистика
Радикального отставания уровня безопасности вертолетных операций в России от других стран нет. К такому выводу пришли участники круглого стола, проведенного 20 августа в Москве журналом «Авиатранспортное обозрение». В мероприятии приняли участие представители Росавиации, ГосНИИ ГА, вертолетных операторов и авиапроизводителей, отраслевых и общественно-политических СМИ.
Свои доклады представили Николай Осипов, начальник группы «Анализа условий эксплуатации ТОиР» ГосНИИ ГА, Дмитрий Перепелкин, заместитель коммерческого директора Airbus Helicopters Vostok, и Максим Пядушкин, управляющий директор «Авиатранспортного обозрения».
Максим Пядушкин представил данные о количестве эксплуатируемых в России вертолетов и сравнил их с аналогичными данными других стран. Россия входит в десятку стран с крупнейшими вертолетными парками. Сейчас в российской коммерческой авиации используется 888 винокрылых машин, включая 108 иностранных бортов.
Николай Осипов познакомил присутствующих со статистическими данными по безопасности основного в России типа эксплуатируемых вертолетов — семейства Ми-8 (Ми-8Т, Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ). На сегодня в российской коммерческой авиации эксплуатируется 731 ВС этого семейства. Доклад включал в себя детальный разбор основных причин происшествий на данном типе вертолета с 1990-х годов до сегодняшнего дня, количество происшествий, а также рейтинг безопасности авиакомпаний-эксплуатантов данного типа вертолетов. На основании представленных в докладе данных можно сделать выводы о состоянии безопасности вертолетной индустрии страны в целом.
Дмитрий Перепелкин сравнил уровень безопасности эксплуатации вертолетов Airbus в России и мире. По данным компании, основной причиной авиапроисшествий с вертолетами европейского производителя в нашей стране являются не отказы техники, а ошибки в эксплуатации. Так, с 2013 по 2017 гг. в России случилось 15 происшествий с машинами Airbus Helicopters, из них 10 стали результатом плохой осведомленности об окружающей среде. Для улучшения ситуации компания регулярно проводит семинары по безопасности полетов с привлечением пилота-инструктора из Франции. На данный момент Airbus Helicopters Vostok провела 11 мероприятий в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени и других российских городах.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Участники круглого стола пришли к выводу, что, несмотря на многочисленные проблемы с безопасностью вертолетных операций, радикального отставания уровня безопасности полетов от других стран в России нет. Основной проблемой остается низкая культура безопасности полетов. Например, распространена практика необоснованных полетов в плохую погоду, что зачастую и становится причиной катастрофы. При этом, вопреки расхожему мнению, возрастные вертолеты Ми-8Т демонстрируют меньшее количество аварий и происшествий по сравнению с более современным модификациями Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ.