Air Astana сократила внутренний пассажиропоток на фоне роста Qazaq Air

Новости

Air Astana сократила внутренний пассажиропоток на фоне роста Qazaq Air

Национальный перевозчик Казахстана Air Astana в первом полугодии 2018 г.  увеличил пассажиропоток на 10% за счет перевозок на международных рейсах. Доходы выросли на 17% :: Георгий Бовтик // Air AstanaТеги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, Казахстан, Региональные перевозки, Air Astana, Qazaq air, Аэропорт Астаны

Национальный перевозчик Казахстана Air Astana в первом полугодии 2018 г.  увеличил пассажиропоток на 10%. Оператор в январе–июне обслужил свыше 2 млн пасс., из которых на долю транзитных пассажиров пришлось более 320 тыс. чел. (рост на 75% по отношению к аналогичному периоду 2017 г.). Но пассажиропоток вырос только за счет зарубежных перевозок, которые увеличились на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. На внутренних направлениях объемы перевозок, по подсчетам ATO.ru, напротив, сократились на 0,6%.

Доля транзитных пассажиров достигла 30% международного трафика авиакомпании, что на 21% больше результата первой половины 2017 г. Увеличению международного пассажиропотока способствовало добавление оператором двух направлений из Астаны — в Тюмень и Казань, а также увеличение частоты полетов на ряде зарубежных маршрутов, включая Москву, Санкт-Петербург и Киев. В дополнение весной Air Astana подписала код-шеринговое соглашение с Сathay Pacific: партнерство позволит пассажирам пользоваться маршрутной сетью обоих перевозчиков. Еще одним позитивным фактором стал рост парка.

На внутренних направлениях ситуация не такая радужная, так как развитие региональных маршрутов сдерживается жесткой конкуренцией и ростом операционных расходов, пояснил президент Air Astana Питер Фостер. Немотря на это финансовые результаты Air Astana улучшились: ее доходы выросли на 17%.

Напомним, что на региональном рынке активно развивается другой государственный оператор — Qazaq Air, которая сегодня является наиболее динамично развивающимся игроком местной отрасли авиаперевозок и выполняет полеты на трех региональных Bombardier Q400 NextGen. По итогам первого полугодия она увеличила объемы перевозок на 55% (за этот период ею обслужено 155 тыс. чел., по подсчетам АТО.ru). Оператор летает по 10 направлениям внутри Казахстана с коэффициентом загрузки кресел на уровне 80% (по данным на конец августа); также второй год подряд он реализует чартерную программу к озеру Иссык-Куль (Киргизия).

«Это свидетельствует о том, что спрос на региональные авиаперевозки в Казахстане стабильно растет и мы будем развивать востребованные пассажирами направления», — подчеркнул председатель правления Qazaq Air Блэр Трехерн Поллок. Топ-менеджер также добавил: «Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что за три года Qazaq Air достигла своей главной цели: авиакомпания обеспечила казахстанцев безопасными и доступными региональными авиаперевозками, в особенности в тех частях Казахстана, где ощущалась их нехватка. Мы не стоим на месте и уже в следующем году планируем не только увеличить собственный воздушный флот, но и расширить географию полетов, включив в маршрутную сеть самые востребованные города соседних стран».

Qazaq Air рассчитывает выйти на пассажиропоток в 350 тыс. чел./год. С учетом того что в прошлом году оператор обслужил 250 тыс. чел., прирост составит порядка 40%. Во второй половине 2018 г. авиакомпания рассчитывает получить сертификат IOSA, который подтвердит соответствие стандартам безопасности, принятым Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

И Air Astana, и Qazaq Air базируются в том числе в столичном аэропорту — воздушной гавани Астаны, которая в первой половине 2018 г. нарастила пассажиропоток на 17%. В январе–мае столичная воздушная гавань Казахстана обслужила 2,145 млн пасс. Росту пассажиропотока второго по величине аэропорта страны способствует введенный в 2017 г. режим открытого неба и развитие инфраструктуры авиаузла.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж