Правительство РФ перераспределило выделенные ГТЛК 4 млрд руб. на приобретение 19 российских вертолетов и 4 L-410, собранных на УЗГА :: Леонид Фаерберг // Transport-Photo.comТеги: Новости, Вертолеты, Промышленность, Лизинг, Поставки, Финансы, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), Программа Ил-96
Правительство РФ, в конце 2017 г. выделившее Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) 4 млрд руб. на авансирование заказа двух модернизированных широкофюзеляжных самолетов Ил-96-400М, решило перераспределить эти средства на другие цели. Согласно новому постановлению, теперь данную сумму направят на приобретение вертолетов и самолетов L-410, собираемых на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА).
«Решение о перераспределении бюджетных средств в размере 4 млрд руб. на реализацию социально-значимых программ – программу развития лизинга отечественных вертолетов, в том числе с медицинскими модулями, а также на проект локализации самолетов L-410 в Екатеринбурге было принято правительством РФ», — прокомментировали для ATO.ru в ГТЛК. Таким образом, лизингодатель получает помощь для заказа в 2019 г. 15 Ми-8 производства «Вертолетов России» совокупной стоимостью 6,4 млрд руб. и 4 «Ансатов» за 999 млн руб., а также 4 региональных турбопропов на 1,7 млрд руб. Общая стоимость закупки составит 9,1 млрд руб., следовательно, из внебюджетных источников будет привлечено более половины необходимой суммы.
Как рассказали ATO.ru в ГТЛК, 19 вертолетов и 4 L-410 предназначены для пополнения парка российских авиакомпаний в 2019 г. На прошлой неделе вышло постановление правительства, предусматривающее докапитализацию лизингодателя на 5 млрд для приобретения еще 31 вертолета (в 2019 г. «Вертолеты России» передадут арендодателю 12 Ми-8 и 3 «Ансата», в 2020 г. – 12 Ми-8 и 4 «Ансата»). Также арендодателю ранее уже выделялись субсидии на получение L-410.
Что касается двух Ил-96-400М, на закупку которых и были изначально предназначены 4 млрд руб., то предполагалось, что с выделением этих средств ГТЛК сформирует первый заказ серийные ВС. Отвечая на вопрос об участии лизингодателя в данной программе в связи с перераспределением бюджетных средств, в компании сообщили ATO.ru: “Дальнейшие решения по докапитализации ГТЛК на реализацию тех или иных государственных программ будет принимать правительство. ГТЛК, в свою очередь, готова реализовывать программу развития лизинга Ил-96-400М».
Ранее проект Ил-96-400М признали не окупаемым — его реализация направлена на сохранение компетенций по созданию широкофюзеляжного ВС. Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. «О федеральном бюджете на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.» предусматривался взнос в уставный капитал ГТЛК в размере 14 млрд руб. бюджетных средств для обеспечения механизма поддержания продаж воздушных судов Ил-96-400М. В правительстве признавали, что четырехдвигательная машина менее экономична в эксплуатации, и для ее продвижения требуется господдержка. Финансово-экономическую модель эксплуатации Ил-96-400М готовила ГТЛК. В компании сообщали, что она «готова масштабировать механизм аренды, используемый для поддержки отечественной авиастроительной отрасли, для продвижения самолетов Ил-96-400М». Одним из вариантов продвижения ВС, как представляется, становится привлекательная арендная ставка.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Объединенная авиастриотельная корпорация (ОАК) летом получила субсидии правительства на запуск производства модернизированных широкофюзеляжных ВС. Серийные шесть Ил-96-400М предполагается сдать в 2021, 2022, 2023 и 2024 г.