«ЮТэйр» вдвое увеличила убыток за первое полугодие

Новости

"ЮТэйр" вдвое увеличила убыток за первое полугодие

Такой результат получен, в частности, под влиянием сезонности, наращивания производственных мощностей и усиления конкуренции в сегменте пассажирских перевозок :: Леонид Фаерберг // Transport-Photo.comТеги: Новости, Авиакомпании, Вертолеты, Производственные показатели, Финансовые показатели, Финансы, Авиакомпания UTair Aviation (ЮТэйр)

«ЮТэйр» по итогам первого полугодия получила убыток в размере 5,211 млрд руб., что более чем вдвое больше убытка за аналогичный период 2017 г. (2,446 мдрд руб.), следует из отчетности компании по МСФО. Убыток по сегментам (до налогообложения) распределился следующим образом: в пассажирских перевозках он вырос на 20,2% до 2,543 млрд руб., а в вертолетных услугах сократился почти в пять раз до 2,643 млрд руб.

Такой результат в компании объяснили влиянием сезонности и ряда неблагоприятных факторов, среди которых – усиление конкуренции в пассажирском сегменте, сложная ситуация на рынке труда летного экипажа, ограничившая запланированный рост перевозок, и резкое повышение цен на авиатоплива. Кроме того, в феврале 2018 г. группа приобрела 48% акций аэропорта Сургут к 8% уже имеющимся и тем самым получила контрольную долю в его управлении. По словам финансового директора «ЮТэйр» Игоря Петрова, полученный итог предусмотрен финансовой моделью. 

Для преодоления негативных результатов проведена работа, в частности, по привлечению летного состава и увеличению количества новых зарубежных направлений. Также благодаря наращиванию частоты рейсов и гибкому управлению загрузкой пассажиропоток за первые шесть месяцев вырос на 8% и составил 3,5 млн чел., а коэффициент занятости кресел — на 6,2 п.п. до 77,7%. В вертолетном сегменте производственный налет вертолетных операторов группы «ЮТэйр» за шесть месяцев 2018 г. вырос на 10% и составил свыше 60 тыс. ч (перевезено 35 тыс. т грузов и свыше 265 тыс. пасс.). 

В отчете подчеркивается, что «группа генерирует достаточный уровень операционного денежного потока для обеспечения безопасной и эффективной производственной деятельности, своевременного погашения заемных денежных средств».

Выручка оператора выросла на 12,4% и составила 36,007 млрд руб. Долгосрочные обязательства на 30 июня 2018 г. увеличились на 0,9% против показателей на 31 декабря 2017 г. до 62,147 млрд руб., а краткосрочные – на 13,3% до 27,602 млрд руб. Операционные расходы также выросли и составили 36,370 млрд руб.(+13,5%).

Ранее президент «ЮТэйр — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков прогнозировал получение убытка также по итогам всего года, связанного с ростом стоимости керосина, ростом курса доллара и увеличением зарплаты пилотам.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Другой крупный российский перевозчик – авиакомпания «Аэрофлот» – в результате работы за первое полугодие также отчитался об убытках, которые составили 5,228 млрд руб. против прибыли в 2,890 млрд руб. в январе-июне 2017 г. По данным «Ежегодника АТО», экономическое положение отрасли воздушных перевозок остается сложным уже несколько лет, что можно объяснить динамикой валютного курса и соотношением перевозок на внутренних и международных линиях на фоне ограниченных темпов роста тарифов, которые медленнее инфляции. В 2018 г. краткосрочное увеличение рентабельности перевозок за счет повышения тарифов смог обеспечить Чемпионат мира по футболу. При этом нестабильной остается ситуация на рынке организованного выездного туризма из-за банкротства туроператоров, что повлечет, в частности, появление «безнадежной» дебиторской задолженности и снижение пассажиропотока.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж