Росавиация разрешила авиакомпаниям нанять 240 иностранных командиров ВС

Новости

Росавиация разрешила авиакомпаниям нанять 240 иностранных командиров ВС

Авиакомпании группы «Аэрофлот» получили возможность взять на работу 150 иностранных специалистов :: Andy Mitchell // Wikimedia.orgТеги: Новости, Авиакомпании, Аэрофлот, Авиакомпания Азимут, Авиакомпания Россия, Авиакомпания Победа

Росавиация разрешила российским авиакомпаниям нанять 240 иностранных пилотов на должность командира воздушного судна (КВС). Соответствующий документ опубликован на сайте регулятора.

Авиакомпании группы «Аэрофлот» получили возможность взять на работу 150 иностранных специалистов: 40 человек может трудоустроить «Россия», 50 — лоукостер «Победа», 60 — «Аэрофлот». Квоты на 30 человек выделены «ЮТэйр» и грузоперевозчику AirBridgeCargo, на 10 — авиакомпаниям «Азимут» и Red Wings. Еще по пять иностранных КВС смогут принять на работу грузовой оператор «Авиакон Цитотранс» и вертолетный — «ЮТэйр – Вертолетные услуги».

Особенно востребована возможность наема иностранных пилотов с учетом растущего парка авиакомпаний. Российские операторы получили право трудоустраивать иностранцев на должности КВС в 2014 г. Согласно правилам, пассажирские и грузовые авиакомпании могли нанимать в год не более 200 иностранных пилотов в качестве КВС; при этом нераспределенный остаток квоты переходит на следующий год. Но если в 2014 г. квота была выбрана полностью, то в 2015 г. были удовлетворены заявки только на 77 пилотов. Вероятно, причиной тому стал экономический кризис в стране, который еще не успел сказаться так сильно на перевозках в 2014 г. (тогда они выросли на 10,2% против 14,2% в 2013 г.), но повлиял на 2015 г., когда пассажиропоток просел на 1,2% и с рынка ушел один из крупнейших игроков — «Трансаэро».

В 2016 и 2017 гг. перевозки пассажиров вернулись к бурному росту — в 20,3% и 18,6% соответственно. На этом фоне в прошлом году перевозчики РФ столкнулись с массовым оттоком летного состава в азиатские авиакомпании, которые предлагают существенно более высокую заработную плату. Чтобы решить эту проблему, «Аэрофлот» работает над повышением оплаты труда пилотов: о растущих расходах по данной статье группа сообщила в отчетности по МСФО. Кроме того, для борьбы с нехваткой пилотов «Аэрофлот» предложил наделить авиационные учебные заведения правом самостоятельной подготовки таких специалистов. Такой запрос направлен Минтрансу. Это ведомство, по сообщению ТАСС, в свою очередь пообещало рассмотреть вопрос о продлении разрешения на наём пилотов в российские авиакомпании из-за рубежа (данная возможность действует до 2019 г.). В то же время замминистра транспорта Александр Юрчик говорит, что перевозчикам не хватает только КВС. «Поэтому мы даем возможность авиакомпаниям на короткий период времени, не вводя это постоянной мерой, при необходимости нанять пилотов из за рубежа», — сказал он.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Впрочем, расширение флота актуально в период бурного роста пассажиропотока, а в 2018 г. его динамика замедлилась по сравнению с 2017 г. Эксперты отмечают, что рост провозных емкостей на 15% не оправдан на фоне 10% увеличения объемов перевозок авиакомпаниями РФ. 

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж