Вибрация турбовентиляторных авиадвигателей PW1100G появлялась на самолетах Lufthansa в некоторых случаях уже после 1000 часов налета :: AirbusТеги: Новости, Авиакомпании, Двигатели, Lufthansa, Airbus, Pratt & Whitney
Возросшая вибрация двигателей Pratt & Whitney PW1100G серьезно отражается на эксплуатации самолетов Airbus A320neo, а также угрожает замедлить восстановление графика их поставок, отметили источники издания Aviation Week в авиапромышленности.
Согласно этим источникам, повышенная вибрация турбовентиляторных авиадвигателей с редуктором появляется в некоторых случаях уже после 1000 часов налета. Вибрация увеличивается со временем и в результате приводит к необходимости замены двигателя, рассказали люди, знакомые с ситуацией. Как правило, высокая вибрация фиксируется во время взлета, когда двигатели работают на максимальной тяге. В следующих фазах полета вибрация снижается.
В общей сложности с момента получения первого A320neo самолеты компании простаивали 254 дня (в 13 раз больше, чем A320ceo), заявил источник. 78% времени простоя случилось именно из-за проблем с двигателями, отметил он. Всего Lufthansa провела 14 незапланированных замен двигателей на A320neo по разным причинам, в том числе из-за повышенной вибрации. В авиакомпании от комментариев по данному вопросу отказалась.
Глава Lufthansa Карштен Шпор заявил, что компания получила лишь половину заказанных A320neo к этому моменту. И эти самолеты летают лишь 50% от летных часов A320ceo.
Вибрация требует дополнительного технического обслуживания и приводит к ускоренному износу двигателя, заявил источник в авиакомпании. Проблема отражается на всех A320neo компании, так как приходится переставлять двигатели с одного самолета на другой для того, чтобы держать хотя бы часть самолетов в воздухе. На этой неделе перевозчик получил 13-й A320neo.
Источник в компании сказал Aviation Week, что Airbus планирует установить причину проблемы к концу ноября, а к концу года представить глубокий анализ. В Pratt & Whitney заявили, что "компания ведет работу с небольшим количеством двигателей PW1100G-JM, затронутых временной вибрацией. Работая в тесном сотрудничестве с клиентами, Pratt & Whitney разработали процедуры для минимизации негативного воздействия на операции".
В Федеральном управлении гражданской авиации США (FAA) заявили о том, что агентство в курсе проблем и работает с производителем двигателя по этому вопросу. "Сейчас слишком рано начинать разговоры о выпуске директивы по летной годности", добавили в агентстве. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) оперативно не ответило на запрос издания, Airbus также не прокомментировал.
Подробности о предполагаемом источнике проблемы, вызывающей повышенную вибрацию, пока отсутствуют. Но датчики контроля вибрации двигателя обычно устанавливаются над подшипниками. Кроме того, акселерометры традиционно располагаются вокруг потенциальных зон с высокой вибрацией, включая корпус вентилятора, ступень компрессора и камеру сгорания.
В добавок к новым вызовам для авиакомпаний, проблема с вибрацией может оказать большее давление на производство Pratt & Whitney и доступность запчастей. С момента начала эксплуатации двигателей, программа PW1100G испытывает различные эксплуатационные проблемы. Проблемы с вибрацией создадут дополнительную нагрузку на количество доступных запчастей, в то время как оперативная доступность двигателей для семейства A320neo крайне важна для достижения цели Airbus по поставке 800 или более самолетов в 2018 г.
Всего по состоянию на июль Airbus поставил 335 A320neo и 68 A321neo. В первые семь месяцев 2018 заказчикам было передано 106 A320neo и 48 A321neo.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Тем временем, 7 сентября FAA планирует опубликовать предложенные правила, раскрывающие заводской дефект ротора турбины низкого давления в некоторых PW1100G-JM. В управлении заявили, что "получили отчет о том, что многие роторы первой и третьей ступени турбины низкого давления были поставлены до того, как партия слитков [из которых они были сделаны] была забракована из примесей в металле. Роторы могут содержать дефекты, не обнаруженные во время инспекций".
Предложенное правило содержит 16 серийных номеров роторов, которые должны быть сняты до достижения 2240 циклов для роторов первой ступени и 4000 циклов для роторов третьей ступени.