Вибрации в двигателях самолетов A320neo нарушили деятельность Lufthansa

Новости

Вибрации в двигателях самолетов A320neo нарушили деятельность Lufthansa

Вибрация турбовентиляторных авиадвигателей PW1100G появлялась на самолетах Lufthansa в некоторых случаях уже после 1000 часов налета :: AirbusТеги: Новости, Авиакомпании, Двигатели, Lufthansa, Airbus, Pratt & Whitney

Возросшая вибрация двигателей Pratt & Whitney PW1100G серьезно отражается на эксплуатации самолетов Airbus A320neo, а также угрожает замедлить восстановление графика их поставок, отметили источники издания Aviation Week в авиапромышленности.

Согласно этим источникам повышенная вибрация турбовентиляторных авиадвигателей с редуктором появляется в некоторых случаях уже после 1000 ч налета. Вибрация увеличивается со временем и в результате приводит к необходимости замены двигателя, рассказали специалисты, знакомые с ситуацией. Как правило, высокая вибрация фиксируется во время взлета, когда двигатели работают на максимальной тяге. В следующих фазах полета вибрация снижается.

В общей сложности с момента получения первого A320neo самолеты компании простаивали 254 дня (в 13 раз больше, чем A320ceo), заявил источник. 78% времени простоя случилось именно из-за проблем с двигателями, отметил он. Всего Lufthansa провела 14 незапланированных замен двигателей на A320neo по разным причинам, в том числе из-за повышенной вибрации. В авиакомпании от комментариев по данному вопросу отказалась.

Глава Lufthansa Карштен Шпор заявил, что компания получила лишь половину заказанных A320neo к этому моменту. И эти самолеты летают лишь 50% от летных часов A320ceo.

Вибрация требует дополнительного технического обслуживания и приводит к ускоренному износу двигателя, заявил источник в авиакомпании. Проблема отражается на всех A320neo компании, так как приходится переставлять двигатели с одного самолета на другой, для того чтобы держать хотя бы часть самолетов в воздухе. На этой неделе перевозчик получил 13-й A320neo.

Источник в компании сказал Aviation Week, что Airbus планирует установить причину проблемы к концу ноября, а к концу года представить глубокий анализ. В Pratt & Whitney заявили, что "компания ведет работу с небольшим количеством двигателей PW1100G-JM, затронутых временной вибрацией. Работая в тесном сотрудничестве с клиентами, компания Pratt & Whitney разработала процедуры для минимизации негативного воздействия на операции".

В Федеральной авиационной администрации США (FAA) заявили о том, что они в курсе проблем и работают с производителем двигателя по этому вопросу. "Сейчас слишком рано начинать разговоры о выпуске директивы по летной годности", — добавили в администрации. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) на запрос издания оперативно не ответило, Airbus также не дал комментария.

Подробности о предполагаемом источнике проблемы, вызывающей повышенную вибрацию, пока отсутствуют. Но датчики контроля вибрации двигателя обычно устанавливаются над подшипниками. Кроме того, акселерометры традиционно располагаются вокруг потенциальных зон с высокой вибрацией, включая корпус вентилятора, ступень компрессора и камеру сгорания.

В добавок к новым вызовам для авиакомпаний проблема с вибрацией может оказать большее давление на производство Pratt & Whitney и доступность запчастей. С момента начала эксплуатации двигателей программа PW1100G испытывает различные эксплуатационные трудности. Проблемы с вибрацией создадут дополнительную нагрузку на количество доступных запчастей, в то время как оперативная доступность двигателей для семейства A320neo крайне важна для достижения цели Airbus по поставке 800 или более самолетов в 2018 г.

Всего по состоянию на июль Airbus поставил 335 A320neo и 68 A321neo. В первые семь месяцев 2018 заказчикам было передано 106 A320neo и 48 A321neo.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Между тем 7 сентября FAA планирует опубликовать предложенные правила, раскрывающие заводской дефект ротора турбины низкого давления в некоторых PW1100G-JM. В администрации заявили, что "получили отчет о том, что многие роторы первой и третьей ступени турбины низкого давления были поставлены до того, как партия слитков [из которых они были сделаны] была забракована из-за примесей в металле. Роторы могут содержать дефекты, не обнаруженные во время инспекций".

Предложенное правило содержит 16 серийных номеров роторов, которые должны быть сняты до достижения 2240 циклов для роторов первой ступени и 4000 циклов для роторов третьей ступени.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж