ЦАГИ борется с ударной волной

Новости

ЦАГИ борется с ударной волной

Перспективный бизнес-джет будет летать со сверхзвуковой скоростью 1800–1900 км/ч на дальность более 7000 км :: AТО.ruТеги: Новости, Промышленность, Разработки, Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ)

Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) представил в Геленджике, в рамках 12-й международной выставки "Гидроавиасалон-2018", модель легкого сверхзвукового делового самолета, который сможет совершать сверхзвуковые полеты над населенной территорией суши, без ограничений.

Как известно, полет самолета со сверхзвуковой скоростью неизбежно сопровождается ударной волной, и высокий уровень звукового удара был одной из проблем при эксплуатации сверхзвуковых гражданских самолетов первого поколения — российского Ту-144 и британо-французского Concorde (американцы запретили для Concorde сверхзвуковые полеты над своей территорией, из-за чего он мог летать из Европы только до Восточного побережья США, что фактически вдвое сократило его потенциальный рынок, лишив возможности летать на Западное побережье).

Специалисты ЦАГИ рассказали ATO.ru, что снизить уровень звукового удара можно благодаря уменьшению веса и размерности самолета, а также за счет особой аэродинамической компоновки — это специфическая форма носовой части, расположение крыла, перенос всего блока силовой установки на верхнюю поверхность воздушного судна и т. д. По оценкам ЦАГИ, благодаря такой компоновке звуковой удар будет сравним с хлопком дверцы автомобиля на расстоянии 30–50 м, то есть он будет практически неслышим на фоне городского шума.

Предполагается, что перспективный бизнес-джет будет летать со сверхзвуковой скоростью, соответствующей 1,7–1,8М (1800–1900 км/ч), на дальность более 7000 км. Летательный аппарат рассчитан на 4–6 пасс. Что касается экономической эффективности, то, по словам представителей ЦАГИ, стоимость такого бизнес-джета оценивается на уровне стоимости больших дозвуковых деловых самолетов.

Вы прочитали 19% текста.

Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Месяц

594 р.

Подписаться

Полгода

(скидка 1782 р.)
3564 р.
1782 р.

Подписаться

Год

(скидка 4158 р.)
7128 р.
2970 р.

Подписаться

Подписка на материалы ATO.RU предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта:

  • — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
  • — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
  • — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
  • — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.

Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru

Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая «Авиатранспортное обозрение» и Ежегодник АТО:
Все продукты «А.Б.Е. Медиа»

Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж