Interjet может стать первым иностранным эксплуатантом самолетов SSJ 100 с законцовками крыла :: SuperJet InternationalТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Поставки, Interjet, Гражданские самолеты Сухого (ГСС)
Производитель "Гражданские самолеты Сухого" и крупнейший зарубежный эксплуатант Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) обсуждают контракт на поставку модернизированных российских региональных воздушных судов этого типа. В частности, компания присматривается к варианту SSJ 100 с законцовками.
Сейчас у перевозчика есть 22 самолета российского производства, поставленных к середине 2016 г. Компании в соответствии с контрактом должны передать еще восемь машин. В ГСС подтвердили, что сейчас с перевозчиком обсуждается возможность поставки оставшихся самолетов в модернизированном варианте. Улучшения будут включать в себя установку законцовок крыла, нового пассажирского салона и авионики. Сроки возобновления поставок в мексиканскую авиакомпанию пока не называются.
Таким образом, у Interjet есть шанс стать первым иностранным эксплуатантом самолетов SSJ 100 с законцовками крыла. Данное нововведение также будет реализовано на 100 самолетах этого типа, заказанных на этой неделе "Аэрофлотом". ГСС начали испытания законцовок, из-за своей саблевидной формы получивших название saberlets, в конце 2017 г. Производитель рассчитывает сертифицировать их до конца этого года.
Производитель SSJ "по-прежнему остается ценным партнером Interjet, и обе компании находятся в постоянном обсуждении насчет поиска новых путей улучшения конкурентоспособности и укрепления позиции авиакомпании на рынке, что непосредственно связано в том числе с флотом", — подтвердили ATO.ru в мексиканском перевозчике. Одновременно в Interjet опровергли ранее распространявшуюся в СМИ информацию о том, что она намерена отказаться от эксплуатации SSJ 100. "Superjet 100 является неотъемлемой частью успеха Interjet на сегодняшний день, и эти ВС будут продолжать эксплуатироваться там, где это имеет операционный и экономический смысл", — подчеркнули в Interjet.
Изначально завершить поставки в рамках контракта на 30 SSJ для мексиканского оператора предполагалось в I квартале 2017 г. В конце 2016 г. Interjet попросила гарантий остаточной стоимости для SSJ 100, что позволило бы ей точно спрогнозировать, за какую сумму она сможет продать ВС после вывода их из эксплуатации. В середине 2017 г. президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассказал о готовности оператора заказать дополнительные 10 SSJ 100.
В начале этого года стало известно, что перевозчик приостановил эксплуатацию четырех российских региональных ВС, что тогда объяснялось в том числе задержками в обслуживании двигателей. «Тот пул, который авиакомпания себе заказала, для мексиканского перевозчика обеспечивается», — уточняли тогда в ГСС, говоря, что формирование пула зависит и от финансового аспекта. По состоянию на середину сентября, по данным Flightradar24, в эксплуатации у Interjet находятся только 12 бортов. XA-JLP не летает с 7 апреля, XA-LME – с 28 мая, XA-ALJ, XA-BVM, XA-BVM, XA-NGO – с 15, 19, 22 и 28 июня соответственно, XA-BMO и XA-PPY – с 6 и 9 августа соответственно. Десятый борт (XA-PBA) подлежит восстановлению после того, как машина столкнулась с телетрапом в аэропорту Мехико.
Согласно отчету Interjet за второй квартал 2018 г., компания увеличила операционные расходы на 21% до 6,2 млрд песо (329 млн долл.) в том числе из-за роста цен на топливо, падение курса национальной валюты по отношению к доллару и увеличения затрат на лизинг и ТО. Кроме того, там говорится о получении оператором компенсации за расходы на обслуживание флота SSJ 100 на сумму 733 млн песо (39 млн долл.).
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Доход Interjet по итогам второго квартала составил 5,782 млрд песо (307 млн долл.; +9,6%). Во II квартале оператор получил чистый убыток 141,8 млн песо (7,5 млн долл.) по сравнению с прибылью в 113,6 млн песо (6 млн долл.) за аналогичный период 2017 г.