Программное обеспечение GS Connect проанализирует информацию о трансферных пассажирах и их багаже, оповестит о рисках потерять стыковку и предложит альтернативные варианты :: Леонид Фаерберг // Transport-Photo.comТеги: Новости, Авиакомпании, IT, Авиакомпания Аэрофлот
Авиакомпания «Аэрофлот» намерена внедрить специализированное программное обеспечение GS Connect для оптимизации процедур обработки трансферного багажа. Об этом рассказал руководитель группы обработки багажа по вылету департамента наземного обеспечения перевозок «Аэрофлота» Павел Маркович в рамках международной конференции «Наземное обслуживание в аэропортах — 2018».
В беседе с ATO.ru докладчик пояснил, что оператор первым в России будет использовать это ПО и пока планирует его запуск на 2019 г. Выбор информационного продукта объясняется, в частности, наличием готовой части инфраструктуры, в которую он может интегрироваться. GS Connect разработан немецкой компанией Inform GmbH, которая специализируется на IT-решениях с использованием искусственного интеллекта. Ее продукцию в России представляет Integro Technologies.
При трансферной перевозке авиакомпании заинтересованы в синхронной стыковке как для пассажиров, так и для их багажа. GS Connect анализирует актуальную информацию по таким путешественникам для максимально быстрого выявления критических стыковок. Данные о том, что на борту находится пассажир, не успевающий на следующий рейс, поступают еще до прибытия воздушного судна. При поступлении такой информации принимаются решения, например, об изменении места стоянки, терминала или о переоформлении пассажира на другой рейс, о чем ему сообщают по прибытии.
Работа этой программы может координироваться с используемой системой распределения ресурсов (RMS) для передачи информации грузчику о конкретном багаже, который нужно забрать в первую очередь и отправить на нужный участок. Технология также содержит аналитический модуль, аккумулирующий сведения о трансфере багажа за длительный период, что позволяет в дальнейшем оптимизировать соответствующие процессы.
Такая инициатива перевозчика согласуется с резолюцией Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) № 753, которая предписывает авиакомпаниям отслеживать багаж на всех стадиях его перевозки. На стыковочных же рейсах, по данным компании SITA (разработчик IT-продуктов для авиаотрасли), вещи пассажиров теряются чаще всего.
Национальный перевозчик также рассматривает возможность внедрения системы отслеживания багажа с помощью радиометок (RFID). Павел Маркович в ходе панельной дискуссии отметил, что уже успешно проведен соответствующий пилотный проект совместно с Шереметьево и еще двумя аэропортами. Основная проблема с запуском новой технологии заключается в ее дороговизне. По словам выступающего, стоимость одноразовой багажной бирки RFID на тот момент в разы превышала цену обычной бирки. Другая проблема заключается в том, что в России мало воздушных гаваней имеют инфраструктуру, которая позволяет использовать данную технологию. По этим причинам решение о переходе на новую систему будет принято после оценки рентабельности проекта.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Эффективность использования радиометок RFID на багаже подтвердили компания SITA и ассоциация IATA. В своем аналитическом отчете они сделали вывод, что установка таких бирок позволит мировой отрасли авиаперевозок сэкономить за 2016–2022 гг. более 3 млрд долл. Авторы отмечают высокую окупаемость RFID. Другое преимущество состоит в ее эффективности. Так, процесс обработки радиометок происходит быстрее, чем штрих-кодов, поскольку первые не должны находиться в прямой видимости, и приемник способен прочитать сигналы от множества источников.