Причиной происшествия с SSJ 100 в аэропорту Якутска могла стать ВПП

Новости

Причиной происшествия с SSJ 100 в аэропорту Якутска могла стать ВПП

Самолет SSJ 100 «Якутии» после происшествия не подлежит восстановлению :: Следственный комитет РоссииТеги: Новости, Авиакомпании, Безопасность, Авиакомпания Якутия, Аэропорт Якутска

Причиной инцидента с региональным самолетом Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) авиакомпании «Якутия», который выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы после посадки в базовом для перевозчика аэропорту Якутска этой ночью, могло стать неудовлетворительное состояние самой полосы. Инцидент произошел 10 октября  в 3:20 по местному времени (9 октября, 21:20 мск). На борту ВС RA-89011, выполнявшего рейс 414 Улан-Удэ–Якутск, находились 91 пассажир и 5 членов экипажа – они были эвакуированы при помощи аварийных трапов; по предварительным данным, в результате инциента за помощью в медпункт обратились четыре человека, сообщили в авиакомпании. Воздушное судно восстановлению не подлежит.

Авиапроисшествие произошло после посадки, когда SSJ 100 проехал место поворота и выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, уточняют в МЧС Якутии. К расследованию обстоятельств и причин происшествия уже приступили специалисты аэропорта Якутска и Якутского межрегионального территориального управления Росавиации во взаимодействии с правоохранительными органами. По данным Росавиации, на момент авиапроисшествия были следующие метеоусловия: видимость – 10 км, высота нижней границы облаков — 600 м, коэффициент сцепления – 0,45. 

Но источник ATO.ru, близкий к расследованию, сообщил, что на самом деле коэффициент сцепления с полосой был ниже указанного диспетчерами (0,45). По предварительной информации, из-за того, что на взлетно-посадочной полосе образовалсь наледь, он составлял 0,24–0,28, что ниже допустимого уровня в 0,3.

Более того, в аэропорту проходил первый этап реконструкции (завершился в сентябре – работы приостановлены на зимний период), который, по сведениям источника, проводился с нарушениями: в конце полосы образовался уступ, из-за удара о который и обломились стойки основного шасси. Напомним, что реконструкция ВПП, расчитанная до 2020 г., предполагает в том числе ее удлинение, но на время ремонта задействована не вся часть полосы.  

Самолет RA-89011 был получен авиакомпанией в конце 2012 г. По данным собеседника ATO.ru, был исправен, однако после происшествия он не подлежит восстановлению. В настоящее время создана комиссия по расследованию инцидента. В парке «Якутии» числится пять самолетов типа SSJ 100, из которых до проишествия эксплуатировалось три. ATO.ru направило запрос в авиакомпанию.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

После авиапроисшествия аэропорт был временно закрыт для приема и отправки рейсов. Как минимум три рейса авиакомпании "Якутия" были направлены на запасной аэродром Чульман (Нерюнгри), а также отложено время вылета еще нескольких запланированных рейсов.  

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж