Предполагается трехгодичная реконструкция взлетно-посадочной полосы. В 2018 году не планировалось ограничивать и вносить изменения в расписание полетов авиакомпаний :: Аэропорт ЯкутскаТеги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, Безопасность, Летная эксплуатация, Аэропорт Якутска
Росавиация после инцидента в аэропорту Якутска с самолетом SSJ 100 авиакомпании "Якутия" рекомендовала запретить полеты в эту воздушную гавань самолетов с отложенными неисправностями, указанными в специальном перечне MEL (Minimum Equipment List) и исключающими возможность использования при посадке реверсивных устройств двигателей, тормозных щитков (спойлеров, интерцепторов) или тормозов колес основных опор шасси. Это связано с тем, что на время реконструкции в якутском авиаузле работает только ограниченная часть взлетно-посадочной полосы.
В Росавиации говорят, что авиапроисшествие произошло не только из-за более низкого коэффициента сцепления на момент посадки по сравнению с тем, какие данные предоставил аэропорт пилотам SSJ 100 (0,25/0,32 против заявленных 0,45), но и из-за того, что борт RA-89011 эксплуатировался с отложенной неисправностью. Речь идет о деактивированном реверсивном устройстве одного из двигателей — в таком случае, согласно ограничениям MEL, выполнение посадки допускается при коэффициенте сцепления не ниже 0,4.
«Имея информацию от наземных служб аэропорта о состоянии поверхности взлетно-посадочной полосы с коэффициентом сцепления более 0,4, экипаж самолета принял обоснованное решение о выполнении посадки с применением технологии, описанной в летной документации», — рассказал производитель SSJ — «Гражданские самолеты Сухого». То, что аэропорт неправильно определил коэффициент сцепления с ВПП, "может свидетельствовать о ненадлежащем поддержании в эксплуатационном состоянии элементов летного поля аэродромной службой аэропорта Якутск", подчеркнули в Росавиации. Напомним, что после посадки RA-89011 в аэропорту Якутска произошло выкатывание ВС за пределы рабочей части ВПП — на расстояние около 250 м, на реконструируемый участок ВПП. Из-за стыка между рабочей и реконструируемой частями полосы произошло разрушение основных опор шасси и затем повреждение силовых элементов планера.
В Росавиации напомнили, что в марте 2018 г. на совещании по проблемным вопросам эксплуатации аэродрома Якутск в период реконструкции ВПП (началась в мае этого года и продлится до 2020 г.) обращалось внимание авиакомпаний на необходимость проработки дополнительных мер для обеспечения безопасной эксплуатации ВС с учетом ограничений взлетно-посадочной дистанции.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
После инцидента c самолетом RA-89011 ВС эвакуировали свыше 12 ч, что нарушило работу воздушной гавани. В общей сложности, по ее данным, из-за авиапроисшествия из Якутска не смогли вылететь 25 рейсов (на прием ВС аэропорт был открыт быстрее). Столь долгая эвакуация "свидетельствует об отсутствии в аэропорту необходимого оборудования и надлежащей подготовки персонала". Росавиация распорядилась во всех международных аэропортах и аэропортах федерального значения до 10 ноября 2018 г. организовать проведение внеплановых занятий с персоналом и тренировок по отработке действий при эвакуации ВС, потерявших способность двигаться. За это будут отвечать руководители территориальных органов ведомства.