Новая структура призвана взять на себя функции Межгосударственного авиационного комитета :: Правительство РФТеги: Новости, Авиакомпании, Армения, Безопасность, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Регулирование, Министерство транспорта России, АР МАК
Правительство РФ одобрило проект соглашения о создании Международного бюро по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов в рамках ЕАЭС, согласно распоряжению, опубликованному на сайте кабинета министров.
Утверждение документа позволит создать межгосударственный орган стран – участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России. Соглашение подлежит последующей ратификации, так как предусматривает положения, отличные от российских нормативов. Базироваться новый орган будет в Москве с возможностью создания филиалов в государствах – его членах. В дальнейшем к новой структуре могут присоединиться другие страны.
Сейчас подобными полномочиями наделен Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Он продолжит исполнять обязанности на время формирования актуализированной базы нового органа, что «создаст необходимые условия для обеспечения выхода России из Соглашения 1991 г.», образовавшего МАК.
Помимо расследований авиапроисшествий структура будет отвечать за формирование правовой базы в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ICAO) и подготовкой специалистов. Основным отличием от МАК станет проведение расследований не только происшествий, но и серьезных инцидентов, отличающихся своими последствиями, пишет «Коммерсант». Объем взноса России не будет превышать доли в МАК — 210–250 млн руб. в год.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Информация о планах создания бюро по расследованию авиапроисшествий появилась зимой 2018 г. В 2016 г. был сформирован другой орган, забравший у МАК часть полномочий, — Авиационный регистр Российской Федерации. Он выполняет функции сертификации воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов.