SaM146 выпускает PowerJet — СП французской Safran Aircraft Engines, отвечающей за горячую часть, и компании «ОДК-Сатурн», ответственной за холодную часть :: ОДКТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Летная эксплуатация, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), PowerJet, Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)
Суммарная наработка турбовентиляторных двигателей PowerJet SaM146, устанавливаемых на российские региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), превысила 1 млн летных часов, сообщили в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Напомним, что отметка в полмиллиона летных часов была преодолена осенью 2016 г.
Эксплуатация SSJ и, соответственно, моторов, производимых ОДК совместно с французской Safran Aircraft Engines в рамках СП PowerJet, началась в 2011 г. Максимальная наработка на сегодня зафиксирована у двигателей одного из самолетов авиакомпании «Якутия» и одного из самолетов мексиканского перевозчика Interjet, рассказали ATO.ru в ОДК.
Основным оператором SaM146 выступает крупнейший российский перевозчик — "Аэрофлот", но его налет на SSJ пока невысок. В общей сложности российские региональные самолеты есть в парках 15 компаний, как российских, так и зарубежных. ВС эксплуатируются в различных географических и климатических условиях — от предельно низких температур в Якутии до предельно высоких в Мексике. По утверждению ОДК, показатель надежности вылета самолетов по расписанию по исправности двигателя составляет 99,9%.
Система послепродажного обслуживания SaM146 сегодня представлена двумя центрами распространения запчастей и двумя центрами технического обслуживания, расположенными в России и Франции. Для поддержки авиакомпаний также созданы пулы запасных двигателей и агрегатов, которые предполагается увеличить в ближайшее время. Это необходимо, поскольку до сих пор в случае возникновения проблем с силовой установкой из-за отсутствия достаточного пула подменных моторов перевозчикам приходилось приостанавливать полеты на SSJ — на это, в частности, жаловалась «Якутия» (по данным ГСС, доступ к запасным двигателям имеет только «Аэрофлот» через программу со схемой оплаты за летный час PBH, тогда как остальные операторы не подключены к этой опции в том числе из-за высокой стоимости данной услуги). К середине следующего года планируется нарастить пул запасных моторов примерно до 40 силовых установок.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
В перспективе модернизированный двигатель SaM146 может быть использован и на самолете-амфибии Бе-200 в рамках проекта по ремоторизации этого ВС. Также данная силовая установка может быть доработана под укороченную версию SSJ 100, рассчитанную на перевозку 75 пасс.