Авиакомпания приняла новый для себя тип ВС — CRJ200 :: Tajik AirТеги: Новости, Авиакомпании, Поставки, Таджикистан, Финансы, Tajik Air
Государственная авиакомпания Таджикистана — Tajik Air пополнила свой парк региональным самолетом Bombardier CRJ200, рассчитанным на перевозку 50 пасс. Речь идет о машине с бортовым номером C-FPOI, возраст которой, по данным из открытых источников, составляет около 13 лет. В течение этого и следующего года оператор рассчитывает принять еще три воздушных судна CRJ канадского производителя.
Сегодня флот авиакомпании, испытывающей финансовые трудности, насчитывает 35 машин разных типов (Boeing 767-300/757-200/737-300, МA60, Ан-28, Ан-26 и три вертолета Ми-8МТВ), однако, по данным медиа-группы ASIA-Plus, всего пять ВС находятся в исправном состоянии – по одному Boeing 767/757/737, Ан-28 и Ми-8МТВ, тогда как остальные находятся на длительном хранении. Bombardier CRJ – это новый тип ВС для оператора, который принимается в рамках стратегии долгосрочного развития, предусматривающей обновление и расширение парка, а также улучшение качества обслуживания пассажиров, отмечают в Tajik Air.
Пополнение парка происходит на фоне поддержки правительством национальной авиакомпании. Так, в начале года президент Таджикистана Эмомали Рахмон распорядился освободить государственную авиакомпанию Tajik Air от таможенных пошлин и НДС на ввоз самолетов. А в конце сентября правительство Таджикистана поручило утвердить специальную программу господдержки Tajik Air на 2018-2023 гг. для защиты от банкротства, которая предусматривает развитие материально-технической базы, повышение конкурентоспособности и финансово-хозяйственное оздоровление перевозчика. На эти цели будут заложены средства государственных инвестиционных проектов, а также льготные долгосрочные кредиты международных финансовых организаций (последние будут привлекаться в том числе для пополнения парка). Кроме того, Госкомитету по инвестициям и управлению госимуществом, Агентству гражданской авиации и самой авиакомпании поручено сформировать предложения о приватизации оператора (конкретные сроки не указываются).
Управлением Tajik Air занамается Наблюдательный совет, созданный летом этого года – его возглавил премьер-министр страны Кохир Расулзода. Предполагается создание новой организационной структуры, предусматривающей сокращение рабочих мест и снижение объемов задолженностей авиакомпании. Еще одна задача – избавление от большей части находящихся на хранении ВС, восстанавливать которые слишком дорого. С баланса предполагается списать 23 ВС 1969-1992 гг. выпуска, которые распродадут в 2018-2019 гг. Полученные средства от продажи предлагается направить на приобретение или получение в лизинг современных воздушных судов.
Также для финансового оздоровления авиакомпании предписывается увеличить полеты на внутренних авиалиниях и международных маршрутах, включая направления из Душанбе в Стамбул, Дубай и Шарджу. Это поможет в том числе увеличить долю Tajik Air на местном авиарынке – в первом полугодии оператор перевез 16% от общего количества обслуженных в таджикских аэропортах пассажиров за этот период.
Прибыль авиакомпании по итогам года составила всего чуть более 4 млн сомони (21 млн руб.). Расходы перевозчика были более 576 млн сомони (4 млрд руб.), а доходы – около 581 млн сомони (более 4 млрд руб.). На этом фоне выросли кредиторские задолженности – почти на 2,8 млн сомони (19,6 млн руб.) по сравнению с 2016 г. При этом у оператора большие долги за оплату аэропортовых, аэронавигационных услуг, бортового питания и обеспечения топливом — на 1 января 2018 г. они составляют около 130 млн сомони (909 млн руб.). Так, аэропорту Душанбе авиакомпания задолжала свыше 81 млн сомони (566,5 млн руб.), "Таджикаэронавигации" — 13 млн сомони (90,9 млн руб.). Для решения проблем Tajik Air ее ранее ее хотели объединить с другими госавиапредприятиями, но это так и не состоялось.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Напомним, крупнейшим оператором Таджикистана является частный перевозчик Somon Air. В следующем году для расширения региональной программы и замены двух возрастных Boeing 737-300 эта авиакомпания начнет получать ремоторизованные Embraer E190-E2 нового поколения. На 2019 г. также намечено поступление дальнемагистрального широкофюзеляжного Boeing 767-300ER. Еще одним приоритетом для руководства компании является переход на Boeing 737MAX, но лишь после получения всех Embraer E190-E2. Новое поколение Boeing 737 идеально подойдет для открытия рейсов в Китай и на Дальний Восток.