«Аэрофлот» определился с новым хабом

Новости

"Аэрофлот" определился с новым хабом

В качестве международного хаба выбран Красноярск, где компания будет работать над развитием транзита между Европой и Азией :: ЕмельяновоТеги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, Аэропорт Емельяново (Красноярск), Аэрофлот

Напомним, что ранее на этой неделе глава компании, подконтрольной государству, — Виталий Савельев представил новую стратегию президенту РФ Владимиру Путину, где заявил, что хаб будет создан либо в Екатеринбурге, либо в Красноярске, тогда как Сочи и Новосибирск станут крупными региональными базами. Учитывая уточненные планы, компания не будет выстраивать хаб там, где это уже делают его главные конкуренты — частные S7 (вторая по величине российская авиагруппа после "Аэрофлота", базируется в Новосибирске) и "Уральские авиалинии" (базируются в Екатеринбурге), но значительно нарастит там свое присутствие.

Согласно расписанию аэропорта Красноярска на период с 28 октября 2018 г. по 31 марта 2019 г., из компаний группы туда летают сам "Аэрофлот" (Москва; Шереметьево) и все его "дочки": "Россия" (Санкт-Петербург), "Победа" (Москва; Внуково), "Аврора" (Хабаровск). На сайте воздушной гавани также указывается возможность предоставления скидок авиакомпаниям, включая программы поддержки открытия новых рейсов и увеличения частот полетов, а также развития трансферного и транзитного пассажиропотока.  

В свое время аэропорт Красноярска был одним из хабовых для альянса AiRUnion, возглавлявшегося авиакомпанией "КрасЭйр". Она несколько лет работала над развитием Емельяново как хаба, продвигая концепцию так называемого веерного расписания с расчетом превратить авиаузел в один из крупнейших аэропортов Сибири. Отметим, что хабовая схема предполагает и наличие партнеров среди региональных авиакомпаний, которые подвозили бы пассажиров в узловые аэропорты (AiRUnion также включал операторов "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс"). Второй основной хаб альянса располагался в Москве.

Что касается "Аэрофлота", то он рассчитывает благодаря удобному географическому положению Красноярска нарастить через этот хаб долю транзитных пассажиров из Китая в Европу, рассказывал российскому президенту Савельев.

Международный аэропорт Красноярска Емельяново обслуживает 65 направлений, из них 45 внутренних и 20 международных — в 14 стран мира. Рейсы выполняют 27 российских и зарубежных авиакомпаний, следует из информации, опубликованной на сайте воздушной гавани. За 9 месяцев 2018 г. красноярский авиаузел обслужил 1,982 млн пасс. (+16,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года). При этом транзитный пассажиропоток вырос на 100%, до 50,9 тыс. чел. Руководство авиаузла отмечает, что пассажиропоток и все основные показатели Емельяново растут уже 24 месяца подряд.

Увеличить региональные и транзитные авиаперевозки

За счет открытия к 2023 г. региональных баз по всей России (именно в рамках этих планов поставлена цель создать три новые базы — в Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске, а также международный хаб в Красноярске) планируется увеличить региональные перевозки почти в три раза — с 7 млн пасс. в 2017 г. до 19 млн пасс. в 2023 г. Это позволит группе "Аэрофлот" внести вклад в исполнение поручения Путина, предусматривающего расширение сети межрегиональных регулярных пассажирских маршрутов в обход Москвы до 50% от общего количества внутренних регулярных авиамаршрутов к 2024 г., отметили в "Аэрофлоте".

Развитие внутренних перевозок будет стимулироваться расширением парка "Аэрофлота" за счет российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Напомним, что в августе 2018 г. было подписано соглашение на 100 бортов этого типа. Сегодня авиаперевозчик "Аэрофлот" эксплуатирует 50 таких ВС, а также он согласился принять еще 50 российских узкофюзеляжных ВС МС-21. В результате к 2023 г. парк компании (с учетом программы обновления флота) будет состоять из 190 отечественных ВС, а совокупный флот вырастет почти в полтора раза — примерно до 520 машин. Это позволит достигнуть целевого пассажиропотока в 90–100 млн пасс. через пять лет (причем основным драйвером роста станет "Победа").

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Открытие нового хаба и баз также поспособствует выполнению еще одной задачи в рамках новой стратегии. Речь идет о наращивании международного транзитного пассажиропотока с нынешних 5 млн до 10–15 млн чел. к 2023 г. Существенную роль в этом сыграет предложение транзитных перелетов между Европой и Азией. "Аэрофлот" "выигрывает до 3 ч времени транзита по сравнению с конкурентами и имеет самые низкие затраты на этих трассах, а также занимает первое место по перевозкам на ряде направлений из крупных европейских центров в города Китая", — подчеркнули в компании.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж