Boeing предупредил о возможной самопроизвольной перекладке стабилизатора на Boeing 737MAX

Новости

Boeing предупредил о возможной самопроизвольной перекладке стабилизатора на Boeing 737MAX

В ближайшее время это должна сделать и Федеральная авиационная администрация США (FAA) :: pjs2005 // Wikimedia.orgТеги: Новости, Авиакомпании, Lion Air

Американский авиастроитель Boeing по следам авиакатастрофы с участием Boeing 737MAX-8 авиакомпании Lion Air предупредил всех операторов данного типа ВС о том, что неверная информация от одного из датчиков угла атаки может может привести к самопроизвольной перекладке стабилизатора в положение на пикирование.

Как сообщается в бюллетене по летной эксплуатации (Flight Crew Operations Manual Bulletin), который уже получили некоторые операторы Boeing 737-8/-9, это возможно при выполнении полета в ручном режиме, причем отказ датчика угла атаки может сопровождаться, в частности, сигнализацией о расхождении в показаниях скорости и высоты полета. В результате отказа система управления стабилизатором начинает автоматически перекладывать стабилизатор в положение на пикирование. Бюллетень Boeing предписывает пилотам в указанной ситуации пользоваться имеющимся чеклистом, описывающим действия при самопроизвольной перекладке стабилизатора (Runaway Stabilizer Non-Normal Checklist). Требуется с помощью кнопок на штурвале или вручную путем вращения колеса триммирования вернуть стабилизатор в нормальное положение, а затем отключить его автоматическое управление (выключить переключатели STAB TRIM CUTOUT) до завершения полета.

О том, что на потерпевшем катастрофу Boeing 737MAX отображалась ошибочная информация с одного из датчиков угла атаки, сообщил авиастроитель со ссылкой на Индонезийский национальный комитет по безопасности на транспорте (KNKT). Boeing продолжает изучение обстоятельств авиапроисшествия, оказывая помощь следствию.

В ближайшее время предупреждение эксплуатантам должна сделать и Федеральная авиационная администрация США (FAA), сообщает Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на людей, знакомых с ситуацией. 

По информации СМИ, на потерпевшем катастрофу самолете PK-LQP последние четыре рейса фиксировались проблемы с датчиком приборной скорости, однако до завершения расследования невозможно определить, было ли это самостоятельным отказом или следствием отказа датчика угла атаки. Так или иначе, расхождения в показаниях датчиков могли спровоцировать систему управления стабилизаторов на перевод самолета в пикирование с целью защиты от сваливания при слишком низкой скорости и большом угле атаки. Как пишет MRO Network, пассажиры предыдущего рейса отмечали, что во время полета отмечалась быстрая смена высоты и другие проблемы. Веб-сайты по отслеживанию воздушных судов опубликовали данные, свидетельствующие о необычных изменениях высоты в ходе полета. Авиакомпания подтвердила, что у ВС были некоторые технические проблемы, но подчеркивает, что они были устранены. После инцидента из Lion Air отстранены технический директор и ряд технических специалистов, принимавших участие в проверках самолета.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Налет ВС на момент катастрофы составлял только 800 ч. Авиакатастрофа произошла 29 октября и стала первым авиапроисшествием с новым типом ВС.

На постсоветском пространстве эксплуатантами Boeing 737MAX являются авиакомпании SCAT (Казахстан) и «Глобус» (Россия). 

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж