Это планируется после 2020 года с расширением парка :: airBalticПодробно об авторе: Виктория МУРСТеги: Новости, Авиакомпании, Ближнее зарубежье, Латвия, Поставки, airBaltic
Латвийская авиакомпания airBaltic планирует открыть первые базы за пределами Прибалтики после 2020 г. Также компания уже в скором времени будет готова принять решение по опциону на Airbus A220.
У airBaltic заказано 50 Airbus A220 с опционом еще на 30 ВС. Эти самолеты будут использованы для замены текущего флотаBoeing 737 и Bombardier Q400. В ближайшие несколько дней парк airBaltic пополнится 14-м A220-300.
Выступая на Aviation Club в Лондоне 8 ноября, глава airBaltic Мартин Гаусс сказал, что 36 из 50 A220 предназначены для прямой замены ныне эксплуатируемых ВС. Остальные 14 бортов из твердого заказа будут служить для расширения парка. Флот будет расти на 2 самолета в год в течение последующих семи лет.
По словам Гаусса, в соответствии с принятым бизнес-планом, airBaltic ожидает ввести в эксплуатацию все 80 A220, и есть большая вероятность, что опцион на 30 машин будет переводиться в твердый контракт со следующего года. Оставшиеся 11 Boeing 737 будут выведены из парка к концу 2020 г., тогда как Q400 вернут лизингодателям примерно в 2022-2023 гг.
Сейчас у airBaltic нет баз за пределами Прибалтики. Авиакомпания базируется в аэропорту Риги и оперирует 12 рейсами из Таллина, а также шестью рейсами из Вильнюса. Но Рига остается единственным полноценным хабом для перевозчика.
Отвечая на вопрос ATW о том, есть ли интерес у airBaltic к испытывающей трудности литовский группе Small Planet Airlines, у которой есть подразделения в Германии, Литве и Польше (специализируется на туристических перелетах), Гаусс сказал, что чартерные операции сегодня составляют всего 3% бизнеса airBaltic. Поэтому Small Planet Airlines может быть более интересна для других операторов. Главный фокус airBaltic сохраняется на выполнении регулярных рейсов.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Сама airBaltic, 80% которой принадлежит государству, остается открытой для инвесторов. По словам Гаусса, любой акционерный капитал будет использоваться для получения большего количества воздушных судов на свой баланс, а не для их продажи с последующим получением ВС в лизинг.