Около 500 50-местных ATR 42 и более 1000 72-местных ATR 72 были поставлены свыше чем 200 операторам в 100 странах мира :: ATRТеги: Новости, Промышленность, Поставки, ATR
Европейский авиапроизовдитель ATR произвел и поставил 1500-й турбовинтовой самолет. Получателем юбилейной машины стала авиакомпания Japan Air Commuter, которая приняла первый ддя себя ATR 72-600.
Самолеты ATR представлены двумя семействами – ATR 42 и более вместительной модификацией ATR 72. Поставки турбовинтовых машин этого производителя стартовали около 30 лет назад. Около 500 50-местных ATR 42 и более 1000 72-местных ATR 72 были поставлены свыше чем 200 операторам в 100 странах мира.
По заявлению компании, с 2010 г. 75% проданных турбопропов приходится на ATR, и компания имеет наибольшую долю рынка региональных турбовинтовых машин. В прошлом году было продано 113 ВС, а в рекордном 2014 г. — 160 ВС.
Первая программа ATR – ATR 42 была запущена с поставкой стартовому оператору – французской региональной Air Littoral (прекратила полеты). Вскоре была запущена программа ATR 72 – первым получателем стала Finnair. Постепенно самолеты модернизировались и сейчас представлены самой современной версии серией -600, стартовым получателем которой выступила Royal Air Maroc в 2011 г.
Компания продолжает работать над усовершенствованием своих машин. Недавно производитель анонсировал улучшения в части ТОиР. В частности, планируется увеличить интервал между A-check для выпускаемых воздушных судов. В ближайшие 20 лет компания прогнозирует потребность в 3000 турбопропов, включая около 250 машин для Восточной Европы, России и стран СНГ.
В России эксплуатантами самолетов ATR выступают авиакомпании NordStar и «ЮТэйр».
Для сравнения, что касается турбопропов QSeries, то их было поставлено в общей сложности (по состоянию на III квартал 2018 г.) 1249 ВС и получено заказов на 1315 машин. В РФ эксплуатантами варианта Q400, который будет передан от Bombardeir к Viking Air, выступают в том числе "Аврора", "ЧукотАвиа" и "Якутия".
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Отметим, что в России реализуется программа по модернизации турбовинтового регионального самолета Ил-114-300, вместимость которого составит от 52 до 68 чел. Кроме того, недавно стало известно о том, что РФ заинтересована в создании 40-местного турбопропа, за основу которого, скорее всего, будет взят чешский проект L-610. По мнению Минпромторга, новый продукт впишется в нишу между 19-местным L-410UVP-E20 (максимальная пассажировместимость — 19 чел.) и Ил-114-300.