Совладельцем аэропорта Жуковский стал советник президента ОАК

Новости

Совладельцем аэропорта Жуковский стал советник президента ОАК

Борис Алешин выкупил 22,5% акций — ранее такую долю продала литовская Avia Solutions Group :: ATO.ruТеги: Новости, Аэропорты, Финансы, Рампорт Аэро, Аэропорт Жуковский (Московская область)

Советник президента Объединенной авиастроительной корпорации по науке и технологиям Борис Алешин стал владельцем 22,5% акций "Рампорт Аэро" — оператора аэропорта Жуковский. Ранее аналогичную долю в воздушной гавани продала литовская Avia Solutions Group (ASG); тогда сообщалось, что пакет ценных бумаг выкупил топ-менеджент "Рампорт Аэро". 

Борис Алешин – председатель совета директоров компании, управляющей аэропортом Жуковский. Комментируя выход ASG из числа совладельцев воздушной гавани, гендиректор "Рампорт Аэро" Томас Вайшвила говорил, что это ничего не меняет для проекта. "Планы развития и задачи, которые нами ставятся, никак не изменились. Всем уже понятно, что проект пошел. Главная задача — чтобы он шел никак не медленнее, а наоборот, как можно быстрее", — уточнил топ-менеджер.

Алешин получил 22,5% акций компании "Юнайтед Эйрпортс Менеджмент" (ранее ООО "АСГ-Аэропортс Менеджмент", теперь принадлежит представителям менеджмента «Рампорт Аэро»), которая владела 75% минус одна акция "Рампорт Аэро". Сумма сделки не разглашается. 

Обновленная структура акционеров "Рампорт Аэро" теперь представлена следующим образом: 25% плюс одна акция принадлежат госкорпорации "Ростех" через "ТВК "Россия", 22,5% находятся во владении Бориса Алешина. Остальные 52,5% минус 1 акция (мажоритарный пакет) принадлежит "Юнайтед Эйрпортс Менеджмент". 

Сделка "проведена на фоне роста основных операционных показателей и инвестиционной привлекательности проекта", отмечают в "Рампорт Аэро". В этом году пассажиропоток аэропорта вырастет до 1,2 млн чел., что почти в три раза больше результата 2017 г. Ожидается, что в следующем году аэропорт обслужит 2 млн чел. (также в 2019 г. начнется строительство второй очереди пассажирского терминала). Однако это все равно ниже первоначально озвучивавшихся планов. В то же время пассажиропоток на уровне 1,5 млн чел. обеспечивает безубыточность операционной деятельности компании. 

Борис Алешин стал советником президента ОАК по науке и технологиям с мая 2015 г. В 2017 г. он также назначен председателем комитета по стратегии ОАК. Также он является председателем Совета директоров группы «Кронштадт" и научным руководителем ФГБУ "НИЦ "Институт им Н.Е. Жуковского".

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

С 1990 по 2000 гг. Алешин работал в Государственном научно-исследовательском институте авиационных систем. В июне 2000 г. он стал статс-секретарем — первым заместителем Министра промышленности, науки и технологий РФ. С ноября 2001 г. Алешин — председатель госкомитета России по стандартизации и метрологии, с апреля 2003 г. — заместитель председателя правительства страны. В период с 2004 по 2007 гг. он был руководителем Федерального агентства по промышленности, с 2007 по 2009 — президентом группы "АвтоВАЗ". С ноября 2009 г. по май 2015 г. Алешин был гендиректором Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) им. Н.Е. Жуковского.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж