Новая ВПП поможет активному развитию аэропорта, в котором в прошлом году ввели режим открытого неба :: РосавиацияТеги: Новости, Аэропорты, Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)
Росавиация разрешила ввести в эксплуатацию новую взлетно-посадочную полосу в аэропорту Улан-Удэ (Байкал). ВПП сертифицирована по I категории метеоминимумов ИКАО, сообщили в ведомстве.
Как уточнили ATO.ru в аэропорту, прием первого рейса на новую взлетно-посадочную полосу запланирован в ночь 12 декабря. После ввода в эксплуатацию ВПП старая полоса будет закрыта.
Длина новой ВПП — 3400 м длиной и 45 м шириной. Она длиннее ныне действующей полосы примерно на 500 м и может принимать воздушные суда вплоть до широкофюзеляжных Вoeing 767-300. В рамках уже завершившегося первого этапа строительства новой ВПП к эксплуатации подготовили две рулежные дорожки, светосигнальное оборудование для двух направлений посадки, метеооборудование и другие объекты. Оставшиеся объекты аэродромной инфраструктуры второго этапа строительства — аварийно-спасательную станцию и очистные сооружения введут в строй в следующем году.
Реконструкция аэродромной инфраструктуры аэропорта проводится за счёт федерального бюджета – выделено 4 млрд руб. в рамках Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 г.". ВПП вводят в строй с опозданием – в последний раз начало ее экплуатации планировалось на середину 2018 г.
О том, что действующая ВПП перестала удовлетворять требованиям аэропорта, сообщало ее руководство еще в 2016 г. В том же году началось строительство новой полосы. "Это шанс вернуться к советским показателям пассажиропотока – 960 тыс. человек в год. Кроме того, большие лайнеры экономически выгоднее и позволят снизить цены на билеты", — говорил агентству «Байкалфиннанс» Евгений Сивцов, тогда занимавший пост исполнительный директор аэропорта (теперь – гендиректор авиаузла).
В связи со строительством новой ВПП в ноябре 2016 г. Росавиация разрешила изменить режим эксплуатации действующей полосы аэропорта, чтобы увеличить возможности по приему Airbus А320 и Boeing 737-800. "Данные изменения позволили использовать полосу намного интенсивнее и в перспективе могут обеспечить значительное увеличение количества рейсов в Улан-Удэ", — поясняли воздушной гавани. Ранее прием некоторых типов ВС осуществлялся в рамках установленных авиационными властями ограничений, связанных с прочностными характеристиками взлетно-посадочной полосы.
По итогам работы за 2017 г. аэропорт Улан-Удэ обслужил 269,7 тыс. пасс. В том же году он вошел в состав холдинга "Новапорт" и получил режим открытого неба (позволяет принимать самолеты иностранных компаний для транзитных рейсов). Новый статус позволил воздушной гавани начать переговоры с зарубежными перевозчиками об организации полетов в этот авиаузел с использованием пятой свободы воздуха. Улан-Удэ позиционируется как воздушная гавань с удобным расположением для приема транизтных рейсов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона для технической посадки, дозаправки и наземного обслуживания. За девять месяцев 2018 г. пассажиропоток авиаузла уже превысил 380 тыс. чел., чему способствовало как увеличение выполненяемых в него рейсов, так и политика субсидирования правительством региона.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
В середине октября Байкал принял первый транзитный рейс авиакомпании Hunnu Air по маршруту Улан-Батор-Улан-Удэ-Маньчжурия – он стал стартовым в Улан-Удэ полетом по пятой степени свободы воздуха. ATR 72. Благодаря этому направлению в Бурятии возобновились рейсы в Манчжурию и увеличилось количество рейсов в Улан-Батор. «Используя статус аэропорта Байкал, мы планируем привлечь третьи — четвертые страны, такие как Корея, Япония. Будем соединять с аэропортом Улан-Удэ», — отметил вице-президент компании «МАК» (владелец большинства акций Hunnu Air) Балдан Энхмандах.