Турбулентность – одна из основных причин травм пассажиров и членов экипажа, по данным авиасластей США, и новая платформа призвана сделать полет более безопасным :: IATAТеги: Новости, Вне канала, IT, Разработки, IATA
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) представила систему предупреждения турбулентности Turbulence Aware, сообщает организация. Технология предполагает обмен информацией между авиакомпаниями в режиме реального времени для предотвращения попадания в зону турбулентности и улучшения ситуационной осведомленности. Первый рабочий образец платформы будет разработан до конца 2018 г., в 2019 г. пройдут тестирования, и в начале 2020 г. ожидается окончательный запуск системы.
Сейчас перевозчики получают такую информацию от пилотов и из метеосводок. Эти источники имеют ограничения из-за разрозненности, противоречивости и неточности сведений и субъективности наблюдений. Например, нет унифицированного определения уровня турбулентности – он отличается среди пилотов и зависит от размеров авиакомпаний.
Система предупреждения турбулентности IATA собирает сведения из множества ресурсов, сводит их в единую базу данных после прохождения контроля качества и делает информацию доступной всем подключенным к этой платформе. Ожидается, что востребованность системы возрастет по мере климатических изменений и их влияния на погодные явления. Достоверная информация о турбулентности позволит пилотам выбирать более высокие уровни полета, что улучшит экономию авиатоплива и снизит выбросы в атмосферу.
Контракты на пользование платформой уже заключили американские авиакомпании Delta Air Lines, United Airlines и ирландская Aer Lingus. Delta Air Lines начала представлять сведения для базы данных.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Система информирования экипажей самолетов о прохождении зоны турбулентности разрабатывалась и в рамках совместного проекта службы прогноза погоды The Weather Company и компании Gogo Business Aviation. Данные о турбулентности должны поступать из глобальной системы спутниковой связи Gogo в онлайн-режиме всем участвующим ВС.