Бизнес-планом программы МС-21 предусмотрено производство на пике до 70 самолетов в год. Вице-премьер российского правительства заявил о возможности производства сотни МС-21 в год :: «Иркут»Теги: Новости, Промышленность, ТОиР, Финансы, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Корпорация Иркут, Ростехнологии, Программа МС-21
Программа создания семейства пассажирских самолетов нового поколения МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров, остается в фокусе пристального внимания российского руководства. В понедельник, 28 января, председатель правительства России Дмитрий Медведев провел совещание со своими заместителями, в рамках которого обсуждался ход программы МС-21.
За несколько дней до этого, 25 января, Дмитрий Медведев подписал постановление № 36. Тем самым премьер утвердил правила предоставления субсидий из федерального бюджета изготовителям ВС и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21.
Постановление № 36 увидело свет, а совещание по МС-21 прошло на фоне запрета американских властей работать с компанией «Аэрокомпозит» (предприятие ОАК). Поэтому импортозамещение стало одной из тем, на которой остановился в своем выступлении вице-премьер российского правительства Юрий Борисов.
Чиновник подтвердил, что Минпромторг и ОАК разработали план конкретных мероприятий по замене иностранных комплектующих изделий и материалов, используемых в МС-21, на российские аналоги. «В результате реализации этих мер, мы надеемся, к 2022 г. уровень локализации составит 97%. То есть зависимости от импортных поставок этот самолет иметь практически не будет», — заявил чиновник.
Между тем, прошедшее совещание по МС-21 и утвержденные правила предоставления субсидий по этой программе фиксируют внимание на нескольких моментах.
Выполнение контракта со стартовым заказчиком
«Завершение сертификационных испытаний [МС-21-300] запланировано на вторую половину 2020 г. На сегодняшний день проведено уже 122 полета. Все идет в графике. У нас нет сомнений, что самолет встанет на крыло именно в обозначенные сроки. На сегодняшний день уже имеется 175 твердых заказов. Более того, они оплачены. Стартовый заказчик — "Аэрофлот"», — заявил Юрий Борисов.
Приобретение «Аэрофлотом» 50 самолетов МС-21-300 одобрено летом 2018 г. Планируемый срок поставки ВС — с I квартала 2020 г. по III квартал 2026 г. (с возможностью переноса /продления сроков поставки).
Как смещение сроков сертификации МС-21 повляиет на выполнение контракта с «Аэрофлотом», не сообщается.
Не в суммах дело
В рамках исполнения постановления № 36 российское правительство дополнительно профинансирует создание, производство и техобслуживание МС-21 в размере 10,5 млрд руб. Госсубсидии в размере 1,6, 4,1 и 4,8 млрд руб. выделят в 2019, 2020 и 2021 гг. соответственно. Финансирование осуществляется в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013—2025 гг.».
Субсидируются 90% расходов производителя, связанные с реализацией и техобслуживанием МС-21. Затраты включают закупку тренажеров для обучения авиаперсонала, средств наземного обслуживания и создание склада запчастей. Также компенсируются 90% расходов изготовителей ВС и его составных частей (к которым относятся и предприятия из состава госкорпорации «Ростех») на выплаты процентов по кредитам, относящимся к проекту МС-21. Компенсация предусмотрена по договорам, заключенным не ранее 1 января 2019 г.
Интересно, что предоставление этих средств увязано с объемом выпуска самолетов и другими количественными параметрапми. В 2019-2023 гг. должно быть произведено не менее 30 самолетов, а также количество составных частей, необходимое для такого объема выпуска. В эти же сроки покупателям должно быть предоставлено не менее 30 гарантий изготовителя ВС. До 31 декабря 2023 г. должен быть создан склад запчастей с количеством не менее 300 ед. (что под этим понимается, не разъяснено) и заключено сервисных соглашений на обслуживание не менее 30 ВС.
А как же «Ростех»?
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
С конца прошлого года контрольный пакет акций ОАК принадлежит «Ростеху». Такое решение обосновывалось в том числе тем, что эта госкорпорация готова вложить в проект МС-21 до 40 млрд руб. собственных средств. Однако о реальном выделении «Ростехом» инвестиции в интересах создания МС-21 до сих пор не сообщалось. Судя по всему самая амбициозная программа российского гражданского самолетостроения продолжает поддерживаться преимущественно за счет средств федерального бюджета.