Бизнес-планом программы МС-21 предусмотрено производство на пике до 70 самолетов в год. Вице-премьер российского правительства заявил о возможности производства сотни МС-21 в год :: «Иркут»Теги: Новости, Промышленность, ТОиР, Финансы, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Корпорация Иркут, Ростехнологии, Программа МС-21
Программа создания семейства пассажирских самолетов нового поколения МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров, остается в фокусе пристального внимания российского руководства. В понедельник, 28 января, председатель правительства России Дмитрий Медведев провел совещание со своими заместителями, в рамках которого обсуждался ход программы МС-21.
За несколько дней до этого, 25 января, Дмитрий Медведев подписал постановление № 36. Тем самым премьер утвердил правила предоставления субсидий из федерального бюджета изготовителям самолетов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием ВС семейства МС-21.
Постановление № 36 увидело свет, а совещание по МС-21 прошло на фоне запрета американских властей работать с компанией «Аэрокомпозит» (предприятие ОАК). Поэтому импортозамещение стало одной из тем, на которых остановился в своем выступлении вице-премьер российского правительства Юрий Борисов.
Чиновник подтвердил, что Минпромторг и ОАК разработали план конкретных мероприятий по замене иностранных комплектующих изделий и материалов, используемых в МС-21, на российские аналоги. «В результате реализации этих мер, мы надеемся, к 2022 г. уровень локализации составит 97%. То есть зависимости от импортных поставок этот самолет иметь практически не будет», — заявил чиновник.
Между тем прошедшее совещание по МС-21 и утвержденные правила предоставления субсидий по этой программе делают акцент на нескольких моментах.
Выполнение контракта со стартовым заказчиком
«Завершение сертификационных испытаний [МС-21-300] запланировано на вторую половину 2020 г. На сегодняшний день проведено 122 полета. Все идет в графике. У нас нет сомнений, что самолет встанет на крыло именно в обозначенные сроки. Сейчас уже имеется 175 твердых заказов. Более того, они оплачены. Стартовый заказчик — "Аэрофлот", — заявил Юрий Борисов.
Приобретение «Аэрофлотом» 50 самолетов МС-21-300 одобрено летом 2018 г. Планируемый срок поставки ВС — с I квартала 2020 г. по III квартал 2026 г. (с возможностью переноса/продления сроков поставки).
Как смещение сроков сертификации МС-21 повлияет на выполнение контракта с национальным авиаперезчиком РФ, не сообщается.
Не в суммах дело
В рамках исполнения постановления № 36 российское правительство дополнительно профинансирует создание, производство и техобслуживание МС-21 в размере 10,5 млрд руб. Госсубсидии в размере 1,6, 4,1 и 4,8 млрд руб. будут выделены в 2019, 2020 и 2021 г. соответственно. Финансирование осуществляется в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 гг.».
Субсидируется 90% расходов производителя, связанных с реализацией и техобслуживанием МС-21. Затраты включают закупку тренажеров для обучения авиаперсонала, средств наземного обслуживания и создание склада запчастей. Также компенсируется 90% расходов изготовителей ВС и его составных частей (компенсация коснется и предприятий из состава госкорпорации «Ростех») на выплаты процентов по кредитам, относящимся к проекту МС-21. Компенсация предусмотрена по договорам, заключенным не ранее 1 января 2019 г.
Интересно, что предоставление этих средств увязано с объемом выпуска воздушных судов и другими количественными параметрами. В 2019–2023 гг. должно быть произведено не менее 30 самолетов, а также составные части в количестве, необходимом для такого объема выпуска. В эти же сроки покупателям должно быть предоставлено не менее 30 гарантий изготовителя ВС. До 31 декабря 2023 г. должен быть создан склад запчастей числом не менее 300 единиц (что под этим понимается, не разъяснено) и заключены сервисные соглашения на обслуживание не менее 30 ВС.
А как же «Ростех»?
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
С конца прошлого года контрольный пакет акций ОАК принадлежит «Ростеху». Такое решение обосновывалось в том числе тем, что эта госкорпорация готова вложить в проект МС-21 до 40 млрд руб. собственных средств. Однако о реальном выделении «Ростехом» инвестиций в интересах создания МС-21 до сих пор не сообщалось. Судя по всему, самая амбициозная программа российского гражданского самолетостроения продолжает поддерживаться преимущественно за счет средств федерального бюджета.