Вертолет Ми-38-2 испытали при экстремально низких температурах

Новости

Вертолет Ми-38-2 испытали при экстремально низких температурах

Ми-38, рассчитанный на перевозку до 30 пасс., является переходным звеном между средним вертолетом Ми-8 и тяжелым Ми-26 :: «Вертолеты России»Теги: Новости, Вертолеты, ТОиР, Испытания, Вертолеты России, МВЗ им. Миля

Среднетяжелый многоцелевой вертолет Ми-38-2 испытали в условиях экстремально отрицательных температур. Сертификационные испытания перспективной машины прошли с 28 декабря 2018 г. по 23 января 2019 г. на базе аэропорта Мирный (оператор — Мирнинское авиапредприятие, структурное подразделение алмазодобывающей компании «Алроса») в Республике Саха (Якутия).

Для испытаний Ми-38-2 в Мирный прибыли 70 специалистов Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля (МВЗ; входит в «Вертолеты России»), включая летчиков-испытателей, техников и инженеров. Необходимое для проведения испытаний оборудование, комплект средств наземного обеспечения и вертолет в разобранном виде были доставлены из Москвы в Якутию и обратно самолетом Ан-124-100 "Руслан".

Всего Ми-38-2 выполнил 49 полетов в Якутии, из них 19 на территории Накынского месторождения (300 км от Мирного), где ведет работы "Алроса". Температура воздуха в зимнее время там опускается до –55°С. В процессе ипытаний была проверена работоспособность систем и агрегатов, интегрированного бортового комплекса и аварийно-спасательного оборудования после "вымораживания" вертолета. Успешно осуществлено 18 наземных опробований силовой установки.

Также специалистам МВЗ на практике удалось проверить возможность технического обслуживания вертолета Ми-38-2 при отрицательных температурах. По итогам работы была подтверждена возможность подготовки вертолета к полету, надежного запуска вспомогательной силовой установки и основных двигателей при температуре воздуха до минус 40°С без использования предварительного прогрева агрегатов вертолета.

По результатам летных испытаний конструкторы внесут корректировки в режим работы внешней маслосистемы двигателей и системы кондиционирования воздуха в кабине пилотов.

Ми-38-2 — это прототип вертолета Ми-38 с российскими двигателями ТВ7-117В (для Ми-38-1 предназначены силовые установки производства американской Pratt & Whitney). Пока Росавиация выдала одобрение только на транспортную версию Ми-38 с российскими моторами.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

В середине августа 2018 г. на доработку Ми-38-2 Минпромторг выделил почти 1 млрд руб. Для завершения создания вертолета этой модели требовалось провести дополнительные сертификационные испытания по расширению его эксплуатационных возможностей: выполнение полетов по приборам (ППП), эксплуатация в условиях высоких и низких температур (от –50 до +50°С), на высокогорных аэродромах. Помимо этого должны быть проведены работы по увеличению ресурса машины, ее агрегатов и систем (до 1000 ч. и более).

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж