«Международные авиалинии Украины» нарастили убыток

Новости

"Международные авиалинии Украины" нарастили убыток

Одним из главных событий для «Международных авиалиний Украины» в 2018 году стало начало полетов на дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетах Boeing 777 :: Олег Беляков / WikimediaТеги: Новости, Авиакомпании, Ближнее зарубежье, Украина, Финансы, Международные авиалинии Украины (МАУ)

Крупнейшая авиакомпания среди перевозчиков ближнего зарубежья — «Международные авиалинии Украины» (МАУ; частная собственность) на фоне роста производственных показателей второй год подряд отработала с отрицательным финансовым результатом. По итогам 2018 г. убыток увеличился, заявил в интервью украинскому информагентству "Лига Бизнес Информ" генеральный директор МАУ Юрий Мирошников.

Причинами ухудшения финансового результата стали в том числе развитие маршрутной сети и перевозок, а также обновление и расширение флота в очень неблагоприятных экономических и геополитических условиях. Точные финансовые результаты авиакомпания опубликует позднее. По итогам 2017 г. МАУ получила убыток в размере 304,5 млн гривен (примерно 745,7 млн руб.). 

Плата за развитие

Продолжающийся рост количества перевезенных МАУ пассажиров, который в 2018 г. составил 15%, был обеспечен уменьшением цен на билеты: авиакомпания ежегодно снижала тарифы на 20%, на протяжении последних трех-пяти лет. Как отметил Мирошников, это цена, которую пришлось заплатить за увеличение числа перевезенных пассажиров.

Сейчас МАУ развивает модель сетевого перевозчика, предлагая стыковки как на внутренних, так и на международных направлениях. Доля трансферных пассажиров на регулярных рейсах авиакомпании в 2018 г. составила 53%. "[Это] позволяет нам поддерживать внутриукраинские рейсы и генерировать порядка 360 млн долл. экспортной выручки в экономику Украины. Это выручка, которая возможна только при наличии сетевой модели", — заявил топ-менеджер. 

Сетевую модель МАУ развивает также за счет транзитных перевозок между Азией и Европой, конкурируя с другими авиакомпаниями, в том числе за счет низкой цены. Однако, ввиду закрытого для МАУ воздушного пространства России, самолеты украинского перевозчика вынуждены летать, в отличие от конкурентов, по неэкономичным маршрутам. 

По словам Мирошникова, увеличение убытка в 2018 г. связано с тем, что затраты на развитие сетевой модели и обновление флота, а также расширение маршрутной сети на фоне завышенных ставок за навигационное обеспечение совпали с резким ростом стоимости авиатоплива именно в 2018 г. "Это привело к негативным результатам и второму подряд убыточному для МАУ году", — подчеркнул глава МАУ.

Возможность перехода на другую модель развития

Глава МАУ уверен, что государство должно помочь главной украинской авиакомпании в развитии хаба на базе аэропорта Борисполь (киевский авиаузел по пассажиропотоку занимает 3-е место в регионе после московского и санкт-петербургского). Например, Мирошников предлагает уменьшать ставки за аэронавигационное обеспечение и искать механизмы компенсации затрат, связанных с необходимостью облетать Россию. Топ-менеджер пожаловался и на топливный акциз, который вынуждены платить лишь украинские перевозчики. 

В случае отсутствия поддержки от государства, МАУ может перейти на другую модель развития. "Если каждый будет сидеть в своем королевстве и ничего не делать, тогда, наверное, будут другие подходы к модели оперирования МАУ. <…> Если мы окончательно признаем, что не можем эффективно развивать сетевую модель в нынешних реалиях, и не можем поменять реалии — будем менять модель", — заявил Мирошников.

Год стабилизации

В 2019 г. МАУ планирует выйти на безубыточность, а ожидать больших цифр производственного роста, как раньше, по словам Мирошникова, не следует. Услугами авиакомпании по итогам года должно воспользоваться на 8-10% человек больше, чем в 2018 г. (т. е. объем перевезенных пассажиров приблизится к 9 млн чел.). Этому должно способствовать более интенсивное использование существующего парка и загрузки самолетов.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Сейчас парк МАУ состоит из 42 самолетов: трех Boeing 777-200ER, четырех Boeing 767-300ER, 30 Boeing 737-800/900 и пяти Embraer E190. Как и планировалось в  2019 г. авиакомпания продолжит обновлять парк за счет получения трех Boeing 737 MAX и двух Embraer E195. Также МАУ продолжает переговоры о получении четвертого Boeing 777. В 2019-2020 гг. авиакомпания намерена приступить к выводу из флота B-767.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж