Авиакомпания «Якутия» получит очередную дозу бюджетных средств

Новости

Авиакомпания "Якутия" получит очередную дозу бюджетных средств

Авиакомпания «Якутия» до сих пор не может оправиться от последствий девальвации российской валюты, а «рублевый» Superjet 100 так и не стал для нее палочкой-выручалочкой. Поэтому региональный госперевозчик надеется на Boeing 737 :: Антон Масалыкин / «Якутия»Теги: Новости, Авиакомпании, Авиакомпания Якутия

Власти Республики Саха (Якутия) снова поддержат деньгами авиакомпанию «Якутия», продолжающую испытывать трудности развития после валютного кризиса в России 2014—2015 гг. В этом году госперевозчику, занимающему 18-е место в отрасли, будут выделены субсидии размером не менее 1 млрд руб., заявил глава региона Айсен Николаев. По его словам, субсидия не является однократной и будет предоставляться на постоянной основе.

Николаев также рассчитывает на федеральную помощь «Якутии» — по этому вопросу ведутся предварительные переговоры. При этом глава республики подчеркнул, что авиаперевозчик "идет на поправку". 

Отметим, что в конце октября 2018 г. Росавиация запретила «Якутии» выполнять международные рейсы. Председатель правительства Республики Саха Владимир Солодов заявил, что авиакомпания возобновит полеты по международным маршрутам в конце первого квартала этого года.

В прошлом году у «Якутии» на 7,8% увеличился пассажирооборот (составил 2,4 млрд п-км), но снизились на 1,4% количество перевезенных пассажиров (853,2 тыс. чел.) и сразу на 5,3 п. п. процент занятости пассажирских кресел (65,4%). Одна из основных причин снижения двух из трех основных производственных показателей, публикуемых Росавиацией, — проблемы с парком.

В декабрь 2018 г. три из четырех SSJ 100 в парке «Якутии» не эксплуатировалиcь, в связи с чем на некоторых маршрутах перевозчик использовал более вместительные Boeing 737-800. Но, как отмечали в авиакомпании, эксплуатация Boeing 737-800 по маршрутной сети, разработанной специально под SSJ 100, неэффективна.

По словам Солодова, два SSJ 100 должны возобновить полеты в ближайшее время. Сейчас в парке «Якутии», по данным Росавиации, числится 18 самолетов: шесть Ан-24, три Q300, четыре SSJ 100, четыре B-737-800 и один B-737-700, введенный в расписание совсем недавно — согласно FlightRadar24, в середине января. 

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Авиакомпания вернулась к эксплуатации B-737-700 спустя три года после отказа от них. Как отметил Владимир Солодов, 148-местный самолет B-737-700 с регистрационным номером VQ-BGH был получен для выполнения рейсов, в том числе во время реконструкции аэропорта Якутска в 2020 г., когда длина ВПП в главном авиаузле Республики Саха будет составлять 1623 м. Представитель «Якутии» говорил АТО.ru, что количество B-737-700 в парке авиакомпании будет постепенно расти. 

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж