Провозные емкости могут оказаться невостребованными: куда движется российский авиарынок?

Теги: Новости, ТОиР, Маркетинг, ТОиР авиационной техники в России и СНГ

Пассажироперевозки и  провозные емкости российских авиакомпаний демонстрируют рост. В первую очередь это происходит за счет перевозчиков, ориентированных на рынок туристических авиасообщений.

В прошлом году рынок продемонстрировал двузначную динамику роста пассажирских авиаперевозок. При этом себестоимость перевозок продемонстрировала прирост на 10-12 % (за счет увеличения цены на керосин). Увеличение авиапарка составило 15,6 %. После заметного роста провозных емкостей ситуация на рынке значительно изменилась.

При экономическом росте в России в 2 % расчитывать, что прибыль авиакомпаний также продемонстирует положительную динамику не приходится — перевозчики получили серьезный операционный убыток. Об этом в рамках международной конференции «Настоящее и будущее техобслуживания воздушных судов в России и СНГ — 2019» рассказал Андрей Крамаренко, ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (ВШЭ).

По словам эксперта, провозные емкости растут более чем на 10 % уже три года подряд. Однако для авиакомпаний этот фактор становится проблемным — наблюдается опережающий рост издержек.

При этом значительный рост производственных показателей продемонстрировали авиаперевозчики, которые работают в первую очередь на туристическом рынке: Azur Air, NordWind Airlines, Red Wings, «ИрАэро» и др.

Крамаренко отметил, что это вызывает определенные опасения, так как провозные емкости таких операторов могут оказаться невостребованными (в случае, если будут наблюдаться проблемы с курсом рубля). Эксперт заметил, что на данный момент российский рынок избыточен по количеству игроков.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

В целом, по мнению эксперта ВШЭ, российский авиарынок продолжит превращаться в конвеер и, возможно со значительным отставанием в десяток лет, будет двигаться в сторону рынка США, ориентированного не столько на осуществление комфортных условий для пассажиров во время полета, сколько на скорость и объемы авиаперевозок.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж