Корпорация Boeing пообещала оперативно улучшить управляемость самолетов 737МАХТеги: Новости, Авиакомпании, Безопасность, Boeing, FAA
Корпорация Boeing подтвердила, что "в ближайшие недели" запустит обновленную версию программного обеспечения (ПО) системы управления для 737МАХ.
В официальном сообщении американский самолетостроитель заявил, что разработка апгрейда ПО началась сразу после катастрофы рейса JT610 авиакомпании Lion Air в октябре прошлого года, однако не связал ее с крушением 737MАХ-8 авиакомпании Ethiopian Airlines 10 марта.
Boeing в тесном сотрудничестве с Федеральной авиационной администрацией США (FAA) работает над "разработкой, планированием и сертификацией" данного апгрейда, в том числе изучает полученную от эксплуатантов обратную связь. В ближайшие недели производитель намеревается установить обновление на весь парк 737МАХ. По заявлению FAA, служба выпустит директиву летной годности, обязывающую обновить ПО, не позднее апреля. "Важно отметить что на настоящий момент FAA не предписывает никаких дополнительных мер", — подчеркнули в Boeing.
FAA в заявлении от 11 марта отметила, что не находит оснований для пристановки эксплуатации этого типа в США, несмотря на растущее число национальных авиационных властей, решившихся на такие меры. Тем не менее американские регуляторы заверили, что осуществляют надзор за изменениями, вносимыми Boeing в MCAS.
Boeing отмечает, что MCAS внедрена на 737МАХ с целью улучшения управляемости ВС и снижения тенденции "задирания носа" при больших углах атаки. Система не вмешивается в нормальный ход полета, но улучшает управляемость при выходах за пределы эксплуатационных режимов полета, добавляет производитель. Также указывается что руководство по летной эксплуатации 737MAX прописывает действия экипажа по безопасному управлению в случае ошибочных данных от датчика угла атаки. "Пилот всегда будет иметь приоритет над командами системы, используя электрическую или ручную систему триммирования", — говорится в сообщении.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.
Рейс ET302 авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел катастрофу 10 марта, через 6 мин после взлета из Аддис-Абебы. В сообщении авиакомпании говорится, что пилот "упомянул о затруднениях и принял решение о возвращении в аэропорт вылета непосредственно после взлета". Это сообщение вызвало озабоченность по поводу аналогии с катастрофой рейса JT610, разбившегося вскоре после вылета из Джакарты 29 октября 2018 г.
После катастрофы полеты на самолетах Boeing 737MAX были временно приостановлены в Китае, Индонезии, Эфиопии, ЮАР, Сингапуре, Австралии, Марокко и на Каймановых островах.