ОАО «Псковавиа» оставили без авиакомпании

Новости

ОАО "Псковавиа" оставили без авиакомпании

Ранее глава Псковской области Михаил Ведерников сообщал, что главная цель приватизации «Псковавиа» заключается в привлечении до 2020 г. более 1,2 млрд руб. инвестиций в авиакомпанию. По его мнению, это должно было поспособствовать выходу оператора из кризиса :: Игорь ДвурековТеги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, Региональные перевозки, Авиакомпания Псковавиа

12 марта Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта региональной авиакомпании «Псковавиа». После продолжительного кризиса, повлекшего за собой приостановку действия сертификата, региональный перевозчик окончательно лишился права на полеты и прекратил существование. 

Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатана «Псковавиа» почти год назад, в апреле 2018 г. У регулятора были замечания к работе псковской авиакомпании. В частности, "Псковавиа" должна была ликвидировать долги по зарплате, рассчитаться с арендодателями воздушных судов, а также привести в нормативное состояние территорию вблизи взлетно-посадочной полосы и др.  Причиной для аннулирования сертификата эксплуатанта ОАО «Псковавиа» стало несоответствие заявителя требованиям Федеральных авиационных правил.  

Заметим, что проблемы у авиакомпании появились задолго до решения о приостановке сертификата эксплуатанта, принятом Росавиацией на основании заявки  от «Псковавиа». Компания была передана администрации Псковской области из ведения Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ и акционирована в 2014 г. Прошлой осенью регион провел аукцион по продаже почти 75% акций ОАО «Псковавиа» — его победилем стала компания, подконтрольная группе «Евросиб» из Санкт-Петербурга. Но до сих пор, по данным ЕГРЮЛ, единственным учредителем ОАО «Псковавиа» выступает Госкомитет Псковской области по имущественным отношениям. 

Флот авиаперевозчика состоял из возрастных турбовинтовых самолетов Ан-24 и Ан-26. У «Псковавиа» были планы по обновлению флота, однако их осуществить не удалось.  В марте 2018 г. замгубернатора Псковской области Александр Кузнецов сообщал о поддержке «Псковавиа» деньгами — из областного бюджета было выделено 18 млн руб. на погашение части задолженности «Псковавиа» за аренду ВС и еще 19 млн руб. — на погашение половины задолженности по зарплате. 

По итогам 2017 года «Псковавиа» перевезла 1,525 тыс. т грузов и почты (на 8 % меньше, чем в 2016 г.), а услугами ее аэропорта воспользовалось 4,142 тыс. пасс. (падение трафика к 2016 г. составило 66,5%).

В маршрутную карту авиаперевозчика входили полеты в Москву, Старый Оскол, Санкт-Петербург, Чебоксары и Котлас. Сейчас полеты из псковского аэропорта (им управляет «Псковавиа») осуществляет авиакомпания «Азимут».

В течение 2018 г. «Псковавиа» проводила мероприятия по стабилизации собственной деятельности — была разработана дорожная карта и установлен максимальный контроль над финансово-хозяйственной деятельностью оператора. Предпринятые меры, однако, не позволили оператору аэропорта вывести авиакомпанию из группы риска.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

«Псковавиа» была уникальным авиапредприятием, так как занималась одновременно аэропортовой и перевозочной деятельностью. В России остается еще несколько подобных компаний — например, аэропорт Оренбурга, Вологодское авиапредприятие, «ИжАвиа», «Комиавиатранс», Костромское авиапредприятие и др.     

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж